Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  135

•  TDictionary Custom Sort  3 315

•  Fast Watermark Sources  3 065

•  3D Designer  4 825

•  Sik Screen Capture  3 320

•  Patch Maker  3 535

•  Айболит (remote control)  3 637

•  ListBox Drag & Drop  2 996

•  Доска для игры Реверси  81 557

•  Графические эффекты  3 927

•  Рисование по маске  3 231

•  Перетаскивание изображений  2 613

•  Canvas Drawing  2 735

•  Рисование Луны  2 561

•  Поворот изображения  2 166

•  Рисование стержней  2 161

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 226

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 214

•  Пазл Numbrix  1 682

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 279

•  Игра Go (Го)  1 224

•  Симулятор лифта  1 471

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 542

•  Проверка числового ввода  1 352

•  HEX View  1 490

•  Физический маятник  1 355

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Поиск файлов




Новая русскоязычная поисковая система "Иван Сусанин"

Не правда ли, знакомая ситуация? Необходимо сделать так, чтобы программа искала какой-либо файл... Все, хорошо, если у Вас для этого есть специальная компонента (кстати, не входящая в стандартный набор). А если ее нет? Здесь придется писать алгоритм поиска файла.

В Delphi существует две функции для поиска файлов. Это:


function FindFirst(const Path: string; Attr: Integer;
  var F: TSearchRec): Integer;

function FindNext(var F: TSearchRec): Integer;

Разберемся, что же означают эти функции. Для начала возьмем первую - FindFirst. Разберемся сначала с переменными.

Path
Это переменная, как видно из названия, показывающая путь к директории, где будет производиться поиск файла. Кроме этого, в эту переменную входит также и имя файла (файлов), которые должны быть найдены. Причем, в названии файла можно пользоваться такими символами: * (звездочка) и ? (знак вопроса). Значения этих символов стандартны: знак вопроса - любой допустимый символ, звездочка - комбинация любых допустимых символов. Под допустимыми символами я понимаю символы, которые могут использоваться в операционной системе для обозначения имен файлов.

Пример использования переменной Path:


{поиск файлов с любым именем в корне диска C:}
Path:='c:\*.*';

{поиск файлов в директории E:\AUDIO с именем, которое
начинается на song3, с расширением .wav}
Path:='e:\audio\song3?.wav';

Обратите внимание:

Недопустимо использовать символы * и ? в названии директории. Эти символы могут использоваться только в имени файла.

Attr
Переменная задает тип файлов, которые будут найдены. Тип переменной - Integer. Чтобы не мучаться с запоминанием цифр, рекомендую Вам запомнить такие слова:
  • faReadOnly - файлы, у которых установлен аттрибут "Только для чтения".
  • faHidden - файлы, у которых установлен атрибут "Скрытые".
  • faSysFile - файлы, у которых установлен атрибут "Системный".
  • faArchive - файлы, у которых установлен атрибут "Архивный".
  • faDirectory - директория. То есть поиск поддиректорий в директории.
  • faAnyFile - любой файл (в том числе и faDirectory, и faVolumeID).

Теперь с этими словами можно обращаться как с цифрами - складывать их и вычитать. Например:


{поиск Скрытых и Системных файлов}
Attr := faHidden + faSysFile;

{поиск всех файлов, кроме файлов,
имеющих атрибут "Только для чтения"}
Attr := faAnyFile - faReadOnly;

Однако учтите:

При применении вычитания результат может получиться несколько неожиданным, поэтому им лучше не злоупотреблять.

Теперь разберемся, что же выдает функция. Функция возвращает 0, если была выполнена успешно, или, в противном случае, код ошибки. Кроме того, если функция нашла файл, удовлетворяющий и условиям переменной Path, и условиям переменной Attr, то она записывает результат в переменную F (типа TSearchRec), которая, естественно, должна быть объявлена командой Var.

Тип TSearchRec можно представить как:


type TSearchRec = record
  Time: Integer;
  Size: Integer;
  Attr: Integer;
  name: TFileName;
  ExcludeAttr: Integer;
  FindHandle: THandle;
  FindData: TWin32FindData;
end;

Теперь разберемся, что означает функция FindNext.

Если команда FindFirst нашла какой-либо файл, то, возможно, если имя файла задано с символами * и/или ?, есть еще один или несколько файлов, удовлетворяющих условию поиска. В этом случае и используется команда FindNext. Функция также возвращает 0, если была выполнена успешно, или, в противном случае, код ошибки. И также записывает данные в переменную F.

Теперь, зная эти две команды, можно составить и алгоритм поиска заданного файла.

Простейший алгоритм:


var
  F: TSearchRec;
  Path: string;
  Attr: Integer;
begin
  {Искать все файлы в заданной директории с расширение .wav}
  Path := 'e:\audio\album31\*.wav';
  {которые имеют атрибуты "Только для чтения" и "Архивный"}
  Attr := faReadOnly + faArchive;

  FindFirst(Path, Attr, F);

  {Если хотя бы один файл найден, то продолжить поиск}
  if F.name <> '' then
  begin
    ListBox1.Items.Add(F.name); {Добавление в TListBox имени найденного файла}
    while FindNext(F) = 0 do
      ListBox1.Items.Add(F.name);
  end;
  FindClose(F);
end.

Обратите внимание на процедуру FindClose. Она освобождает память, которую заняли функции FindFirst и FindNext.





Похожие по теме исходники

Поисковик

Поиск символа

Поиск файлов

Поиск открытых файлов

 

Findup (поиск дублей)

Дейкстра: поиск кратчайшего пути

Чтение PSD файлов

Шифратор файлов

 

FileMan (менеджер файлов)




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте