Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  172

•  TDictionary Custom Sort  3 344

•  Fast Watermark Sources  3 095

•  3D Designer  4 853

•  Sik Screen Capture  3 350

•  Patch Maker  3 556

•  Айболит (remote control)  3 665

•  ListBox Drag & Drop  3 020

•  Доска для игры Реверси  81 746

•  Графические эффекты  3 948

•  Рисование по маске  3 253

•  Перетаскивание изображений  2 633

•  Canvas Drawing  2 761

•  Рисование Луны  2 586

•  Поворот изображения  2 196

•  Рисование стержней  2 172

•  Paint on Shape  1 570

•  Генератор кроссвордов  2 241

•  Головоломка Paletto  1 771

•  Теорема Монжа об окружностях  2 238

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 059

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 477

•  Программа укладки плитки  1 219

•  Генератор лабиринта  1 549

•  Проверка числового ввода  1 368

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 359

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

TImage - эффект плавного перехода



Автор: David C. Ullrich

Сказал админ: "Бывает все, сынок"
Когда уже не сможешь патчить прог,
Когда придешь домой в конце пути
По шею бошку в ПИВО опусти

...существует ли для этого эффекта какой-либо алгоритм генерации изображений вместо использования кисточки?

Я был скептически настроен к механизму использования кистей, чтобы получить что-либо похожее на эффект перехода/ухода ("fade") по сравнению со стеркой ("wipe"), но вчера вечером я нашел следующее решение, которое делает невероятное - осуществляет плавный переход от одного изображения к другому:


procedure WaitAWhile(n: longint);
var
  StartTime: longint;
begin
  StartTime := timeGetTime;
  while timeGetTime < StartTime + n do
    ;
end;

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
var
  BrushBmp, BufferBmp, Buffer2Bmp, ImageBmp, Image2Bmp: TBitmap;
  j, k, row, col: longint;
begin
  row := 0;
  col := 0;
  BrushBmp := TBitmap.Create;
  with BrushBmp do
  begin
    Monochrome := false;
    Width := 8;
    Height := 8;
  end;
  imageBmp := TBitmap.create;
  imagebmp.loadfromfile('c:\huh.bmp');
  image2bmp := TBitmap.Create;
  image2bmp.LoadFromFile('c:\whatsis.bmp');
  {При 256 цветах лучше иметь ту же самую палитру!}
  BufferBmp := TBitmap.Create;
  with BufferBmp do
  begin
    Height := 200;
    Width := 200;
    canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
  end;
  Buffer2Bmp := TBitmap.Create;
  with Buffer2Bmp do
  begin
    Height := 200;
    Width := 200;
    canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
  end;
  for k := 1 to 16 do
  begin
    WaitAWhile(0); {Для пентиума необходимо добавить задержку}
    for j := 0 to 3 do
    begin
      row := (row + 5) mod 8;
      col := (col + 1) mod 8;
      if row = 0 then
        col := (col + 1) mod 8;
      BrushBmp.canvas.Pixels[row, col] := clBlack;
    end;
    with BufferBmp do
    begin
      canvas.copymode := cmSrcCopy;
      canvas.brush.bitmap.free;
      canvas.brush.style := bsClear;
      canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
      canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
      canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);
      canvas.CopyMode := cmMergeCopy;
      canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), imageBmp.canvas,
        rect(0, 0, 200, 200));
    end;
    with Buffer2Bmp do
    begin
      canvas.copymode := cmSrcCopy;
      canvas.brush.bitmap.free;
      canvas.brush.style := bsClear;
      canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
      canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
      canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);
      canvas.copymode := cmSrcErase;
      canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), image2bmp.canvas,
        rect(0, 0, 200, 200));
    end;
    BufferBmp.Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;
    BufferBmp.Canvas.Copyrect(rect(0, 0, 200, 200),
      Buffer2Bmp.Canvas, rect(0, 0, 200, 200));
    canvas.copymode := cmSrcCopy;
    canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), BufferBmp.Canvas,
      rect(0, 0, 200, 200));
  end;

  BufferBmp.canvas.brush.bitmap.free;
  Buffer2Bmp.canvas.brush.bitmap.free;
  BrushBmp.Free;
  BufferBmp.Free;
  Buffer2Bmp.Free;
  ImageBmp.Free;
  image2Bmp.Free;
end;

Комментарии: На Pentium I я реально использую 64 кисточки, изменив приведенные выше строки на следующие:


for k:= 1 to 64 do
begin
  WaitAWhile(50);
  for j:=0 to 0 do

При организации указанной задержки возможно получение плавного перехода.

Заполняя кисть в другом порядке, вы можете получить ряд других эффектов, но приведенная выше версия единственная, которую мне удалось получить максимально похожей на эффект перехода, но вы можете, скажем, написать:


begin
  row:=(row+1) mod 8;
  (*col:=(col+1) mod 8;*)
  if row=0 then
    col:=(col+1) mod 8;

и получить своего рода эффект перехода типа "venetian-blind wipe" (дословно - стерка венецианского хрусталя).

Вопрос: Я чуствую, что я делаю что-то неправильно, существует какая-то хитрость с кистью. Мне нужно все четыре строчки:


canvas.brush.bitmap.free;
canvas.brush.style:=bsClear;
canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create;
canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);

чтобы все работало правильно; но я совсем не понимаю, почему первые три строки являются обязательными, но если я их выкидываю, Assign сработывает только один раз(!?!?!). Это реально работает? Есть способ другого быстрого назначения brush.bitmaps? (В документации в качестве примера указано на Brush.Bitmap.LoadFromFile, но должно быть лучшее решение. Хорошо, допустим приведенный способ лучший, но он кажется неправильным...)





Похожие по теме исходники

Lamp (эффект лампы)

Эффект виньетки (Granny Mask)

Графические эффекты




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте