Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  166

•  TDictionary Custom Sort  3 340

•  Fast Watermark Sources  3 093

•  3D Designer  4 849

•  Sik Screen Capture  3 348

•  Patch Maker  3 554

•  Айболит (remote control)  3 664

•  ListBox Drag & Drop  3 016

•  Доска для игры Реверси  81 715

•  Графические эффекты  3 946

•  Рисование по маске  3 250

•  Перетаскивание изображений  2 631

•  Canvas Drawing  2 754

•  Рисование Луны  2 584

•  Поворот изображения  2 191

•  Рисование стержней  2 169

•  Paint on Shape  1 569

•  Генератор кроссвордов  2 239

•  Головоломка Paletto  1 767

•  Теорема Монжа об окружностях  2 232

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 057

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 475

•  Программа укладки плитки  1 219

•  Генератор лабиринта  1 548

•  Проверка числового ввода  1 366

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 358

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

TColor



Что такое TColor

Для хранения цвета существует свой собственный тип, который называется TColor. Этот тип содержит информацию, как о самом цвете, так и том, каким образом его заменить, если, например, цветовая палитра системы не поддерживает этот цвет (скажем, установлено всего 256 цветов, а цвет, заданный в переменной, вылезает далеко за пределы этих 256 цветов).

Тип TColor состоит из четырех байт. Первый байт - указатель на замену цвета (о нем поговорим позже). Второй байт - яркость красного цвета от 0 до 255 (от 00 до FF). Третий байт - яркость зеленого цвета от 0 до 255 (от 00 до FF). И, наконец, четвертый байт - яркость синего цвета, также, от 0 до 255 (от 00 до FF).

А как Вы уже знаете, из этих трех цветов: красного, зеленого и синего, регулируя их яркость, можно составить практически любой цвет.

Поговорим теперь о первом байте - указателе на замену цвета. Итак, этот байт может принимать три различных значения - ноль ($00), единицу ($01) или двойку ($02). Что это значит:

  • Ноль ($00) - цвет, который не может быть воспроизведен точно, заменяется ближайшим цветом из системной палитры.
  • Единица ($01) - цвет, который не может быть воспроизведен точно, заменяется ближайшим цветом из палитры, которая установлена сейчас.
  • Двойка ($02) - цвет, который не может быть воспроизведен точно, заменяется ближайшим цветом из палитры, которую поддерживает текущее устройство вывода (в нашем случае - монитор).

Видимо, всегда лучше устанавливать значение первого байта равным нулю ($00), по крайней мере, так происходит при получении типа TColor при помощи функции RGB.

И, напоследок, несколько примеров:


$00FFFFFF - белый цвет;
$00000000 - черный цвет;
$00800000 - темно-красный цвет. 








Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте