Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  136

•  TDictionary Custom Sort  3 318

•  Fast Watermark Sources  3 065

•  3D Designer  4 826

•  Sik Screen Capture  3 321

•  Patch Maker  3 537

•  Айболит (remote control)  3 637

•  ListBox Drag & Drop  2 997

•  Доска для игры Реверси  81 579

•  Графические эффекты  3 927

•  Рисование по маске  3 233

•  Перетаскивание изображений  2 613

•  Canvas Drawing  2 735

•  Рисование Луны  2 562

•  Поворот изображения  2 167

•  Рисование стержней  2 161

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 227

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 218

•  Пазл Numbrix  1 682

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 279

•  Игра Go (Го)  1 225

•  Симулятор лифта  1 471

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 542

•  Проверка числового ввода  1 353

•  HEX View  1 490

•  Физический маятник  1 355

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Таблицы строк



Поймал програмер мышь мышеловкой и давай по коврику таскать ее, а стрелка на месте стоит: "Наверное, ее почистить надо", - подумал програмер.

Ресурсы в виде таблиц строк (Stringtable) являются очень полезным подспорьем, когда ваше приложение должно хранить большое количество строк для их вывода во время выполнения приложения. Вы должны побороть искушение непосредственной вставки строк в вашу программу, поскольку использование таблиц строк имеет два неоспоримых преимущества: 1) Строки, хранимые в ресурсах, не занимают память до тех пор, пока они не будут загружены вашим приложением. 2) Stringtables легко редактировать, создавая таким образом локализованные (переведенные) версии вашего приложения.

Таблицы строк компилируются в ".res"-файл, который включается в exe-файл приложения во время сборки. Даже после того, как вы распространите ваше приложение, таблицы строк, содержащиеся в вашем приложении могут редактироваться редактором ресурсов. Моим любимым редактором ресурсов является Borland Resource Workshop, поставляемый в комплекте с Delphi. Он позволяет в режиме WYSIWYG редактировать как 16-, так и 32-битные ресурсы, как автономные, так и имплантированные в exe или dll-файлы.

Тем более это удобно, если учесть что вместе со всеми версиями Delphi поставляется компилятор ресурсов из командной строки (Borland Resource Command Line Compiler) (BRCC.EXE и BRCC32.EXE), расположенный в Delphi-директории Bin.

В нашем примере мы создадим интернациональное приложение, отображающее всего две кнопки. Кнопки будут иметь заголовки "Да" и "Нет", имеющие представления для английского, испанского и шведского языков.

Если вы вознамерились создавать мультиязыковые приложения с помощью Delphi, вам просто необходимо взглянуть на другие продукты фирмы Borland - Delphi Translation Suite и Language Pack software. Данные продукты позволяют изменять язык приложения одним щелчком!

Пример: Для начала в каталоге с исходным кодом приложения мы должны создать текстовый файл, содержащий строковые ресурсы. Пока вы можете создать файл с любым именем (главное, чтобы он имел расширение ".rc") и файл без разширения - главное, чтобы их имя не совпадало с именами файлов модулей и файла проекта. Это очень важно, поскольку Delphi автоматически создает множество файлов с ресурсами для вашего приложения с теми же именами и переписывает их, не заботясь о наличии таких же файлов, но созданных вашими руками.

Вот содержание .rc-файла для нашего примера. Файл содержит слова "Yes" и "No" на английском, испанском и шведских языках:

STRINGTABLE
{
 1, "&Yes"
 2, "&No"
 17, "&Si"
 18, "&No"
 33, "&Ja"
 34, "&Nej"
}
Файл начинается с ключевого слова stringtable, обозначая, что следом располагается таблица строк. Сами строки находятся внутри скобок, таким образом таблица должна быть обрамлена двумя скобками - открывающей и закрывающей. Каждая строка должна содержать идентификатор, сопровождаемый строкой, заключенной в кавычки. Строка может содержать вплоть до 255 символов. Если вам нужно вставить нестандартный символ, напишите его восьмиричный код и предварите его обратной косой чертой. Единственное исключение - когда вам нужно вставить саму обратную черту - в этом случае понадобиться использование двух таких символов. Вот два примера:

1, "A two\012line string"

2, "c:\\Borland\\Delphi"
Используемый номер индекса абсолютно не важен для компилятора. Вы должны иметь в виду, что таблицы строк располагаются в памяти в 16 битных сегментах (Win 3.xx).

Для компиляции .rc-файла в .res-файл, который можно прилинковать к вашему приложению, вы должны набрать в командной строке полный путь к компилятору ресурсов и полный путь к компилируемому .rc-файлу. Вот пример:

c:\Delphi\Bin\brcc32.exe c:\Delphi\strtbl32.rc
После окончания процесса компиляции в указанном каталоге появляется файл с тем же именем, что и у .rc-файла, но имеющий расширение ".res".

Для включения ресурсов в ваше приложение необходимо в коде программы добавить следующую директиву компилятора, указывающую на файл с ресурсами:

{$R ResFileName.RES}

После того, как .res-файл прилинкуется к приложению, вы можете воспользоваться связанными ресурсами из любого модуля вашего проекта, даже если вы определили директиву $R в секции реализации (implementation) другого модуля.

Вот пример использования Windows API функции LoadString() для загрузки в массив символов третьей строки из таблицы строк:


if LoadString(hInstance, 3, @a, sizeof(a)) <> 0 then ....

В этом примере функция LoadString() передает дескриптор (hInstance) модуля, содержащего ресурс, индекс требуемой строки, адрес массива символов, куда будет передана строка и размер самого массива. Функция LoadString возвращает количество реально переданных символов без учета терминатора. Будьте внимательны: при использовании UNICODE количество загружаемых байт будет другим.

Ниже приведен исчерпывающий пример создания многоязыкового приложения с помощью Delphi. Приложение совместимо как с 16, так и с 32-битными версиями Delphi.

Для этого вам придется создать два идентичных .rc-файла, один для 16-битной версии, второй для 32-битной, т.к. используемые ресурсы для каждой платформы свои. В данном примере мы создадим один файл с именем STRTBL16.rc, а другой с именем STRTBL32.rc. Скомпилируйте файл STRTBL16.rc с помощью 16-битного компилятора BRCC.exe (расположен в каталоге BIN Delphi 1) и файл STRTBL32.rc с помощью BRCC32.exe (расположен в той же директории 32-битной версии Delphi).

Во время работы приложения мы выясняем язык операционной системы, установленный по умолчанию. Метод получения такой информации отличается для 16- и 32-битной версии Windows. Чтобы сделать код более читабельным, мы позаимствовали "языковые" константы из файла Windows.pas, применяемого в 32-битной версии Delphi.


{$IFDEF WIN32}

{$R STRTBL32.RES}
{$ELSE}

{$R STRTBL16.RES}
const
  LANG_ENGLISH = $09;
const
  LANG_SPANISH = $0A;
const
  LANG_SWEDISH = $1D;
{$ENDIF}

function GetLanguage: word;
{$IFDEF WIN32}
{$ELSE}

var
  s: string;
  i: integer;
{$ENDIF}
begin
{$IFDEF WIN32}

  GetLanguage := GetUserDefaultLangID and $3FF;
{$ELSE}

  s[0] := Char(GetProfileString('intl',
    'sLanguage',
    'none',
    @s[1],
    sizeof(s) - 2));
  for i := 1 to length(s) do
    s[i] := UpCase(s[i]);
  if s = 'ENU' then
    GetLanguage := LANG_ENGLISH
  else if s = 'ESN' then
    GetLanguage := LANG_SPANISH
  else if s = 'SVE' then
    GetLanguage := LANG_SWEDISH
  else
    GetLanguage := LANG_ENGLISH;
{$ENDIF}
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  a: array[0..255] of char;
  StrTblOfs: integer;
begin
  {Получаем текущий язык системы и начало соответствующих строк в таблице}
  case GetLanguage of
    LANG_ENGLISH: StrTblOfs := 0;
    LANG_SPANISH: StrTblOfs := 16;
    LANG_SWEDISH: StrTblOfs := 32;
  else
    StrTblOfs := 0;
  end;

  {Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "Yes" в соответствии с языком}
  if LoadString(hInstance,
    StrTblOfs + 1,
    @a,
    sizeof(a)) <> 0 then
    Button1.Caption := StrPas(a);

  {Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "No" в соответствии с языком}
  if LoadString(hInstance,
    StrTblOfs + 2,
    @a,
    sizeof(a)) <> 0 then
    Button2.Caption := StrPas(a);
end;








Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте