Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 445

•  TDictionary Custom Sort  6 476

•  Fast Watermark Sources  6 267

•  3D Designer  9 217

•  Sik Screen Capture  6 605

•  Patch Maker  6 991

•  Айболит (remote control)  6 991

•  ListBox Drag & Drop  5 861

•  Доска для игры Реверси  97 024

•  Графические эффекты  7 192

•  Рисование по маске  6 486

•  Перетаскивание изображений  5 357

•  Canvas Drawing  5 736

•  Рисование Луны  5 445

•  Поворот изображения  4 974

•  Рисование стержней  3 533

•  Paint on Shape  2 801

•  Генератор кроссвордов  3 668

•  Головоломка Paletto  2 954

•  Теорема Монжа об окружностях  3 761

•  Пазл Numbrix  2 481

•  Заборы и коммивояжеры  3 166

•  Игра HIP  2 129

•  Игра Go (Го)  2 063

•  Симулятор лифта  2 438

•  Программа укладки плитки  2 111

•  Генератор лабиринта  2 581

•  Проверка числового ввода  2 261

•  HEX View  2 590

•  Физический маятник  2 202

 
скрыть

Поиск класса



Автор: Mike Scott

Могу ли я во время выполнения приложения определить, существует ли класс с именем Tlog?

Используйте в модуле TLog RegisterClass( TLog ) или потомка TLog, затем FindClass( 'TLog' ) или FindClass( 'TLogSubclass' ) для получения ссылки на класс в вызывающем модуле, позволяя тем самым пользоваться объектами данного класса. Вы также могли бы добавить классовый метод, возвращающий существующий экземпляр или NIL, или который создает и возвращает новый экземпляр при отсутствии текущего.

Самое необходимое, что нужно сделать, это создать абстрактный, чисто виртуальный базовый класс TLog, и TLogSubclass, реально наполненный функциональным назначением. Вызывающему оператору необходимо знать всего лишь о TLog, а не о TLogSubclass, чтобы получить доступ к его методам и свойствам.

Тем не менее, я считаю не лучшим решением технологию поиска класса по его имени. Вот что предлагаю я:


unit LogUnit;
interface

type
  TLog = class
  public
    constructor Create;
    procedure LogMessage(const Message: string); virtual; abstract;
  end;

var
  Log: TLog;

implementation

constructor TLog.Create;
begin
  Log := Self;
end;

procedure TidyUp; far;
begin
  Log.Free;
end;

initialization

  AddExitProc(TidyUp);
end.


unit LogImpl;

interface

implementation

uses Log;

type
  TLogImplementation = class(TLog)
  public
    procedure LogMessage(const Message: string); override;
  end;

procedure TLogImplementation.LogMessage(const Message: string);
begin
  { записываем сообщение в журнальный файл }
end;

initialization

  TLogImplementation.Create;
end.

Обратите внимание на то, что здесь используются "скрытые" данные - класс TLogImplementation объявлен внутри секции реализации модуля LogImpl, поэтому никакой другой модуль их не видит. Фактически, интерфейсная часть полностью пустая! Вы можете протестировать это, изучив Log и увидев NIL в самом начале.

Кроме того, вы могли бы иметь ничего не делающий TLog.LogMessage. Затем вы могли бы создать экземпляр TLog в секции инициализации модуля LogUnit.pas, и освобождать его перед созданием экземпляра TLogImplementation в LogImpl.pas. Таким образом, для подключения к приложению класса, нужно просто добавить к проекту модуль LogImpl.