Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  3 669

•  TDictionary Custom Sort  5 800

•  Fast Watermark Sources  5 603

•  3D Designer  8 215

•  Sik Screen Capture  5 913

•  Patch Maker  6 388

•  Айболит (remote control)  6 378

•  ListBox Drag & Drop  5 237

•  Доска для игры Реверси  94 551

•  Графические эффекты  6 570

•  Рисование по маске  5 643

•  Перетаскивание изображений  4 759

•  Canvas Drawing  5 135

•  Рисование Луны  4 863

•  Поворот изображения  4 410

•  Рисование стержней  3 116

•  Paint on Shape  2 360

•  Генератор кроссвордов  3 228

•  Головоломка Paletto  2 551

•  Теорема Монжа об окружностях  3 328

•  Пазл Numbrix  2 200

•  Заборы и коммивояжеры  2 849

•  Игра HIP  1 820

•  Игра Go (Го)  1 740

•  Симулятор лифта  2 072

•  Программа укладки плитки  1 798

•  Генератор лабиринта  2 240

•  Проверка числового ввода  1 924

•  HEX View  2 225

•  Физический маятник  1 911

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Алгоритм поворота изображения




Сколько в Гейтса тортом не кидай, Windows лучше не станет.

Вот алгоритм поворота изображения. Пусть:

  • O - это центр поворота,
  • M - некая точка исходного изображения.

Для каждой точки M нужно найти угол alpha между отрезком OM и горизонталью и длину r отрезка OM. Теперь, чтобы повернуть изображение на угол beta, нужно каждой точке M присвоить цвет точки исходного изображения с координатами x,y, где


x = xo + r * cos(alpha + beta)
y = yo + r * sin(alpha + beta)

  • xo,yo - центр поворота,
  • r - длина отрезка OM

Важно именно каждой точке нового изображения сопоставлять точку старого изображения, а не наоборот, так как иначе некоторые точки нового изображения останутся не закрашенными.

Эту программу можно сильно ускорить, если исходное изображение записать в массив и обращаться к реальной переменной, а не к свойству Canvas.Pixels.


uses
  Math;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  bm, bm1: TBitMap;
  x, y: integer;
  r, a: single;
  xo, yo: integer;
  s, c: extended;
begin
  bm := TBitMap.Create;
  bm.LoadFromFile('ex.bmp');
  xo := bm.Width div 2;
  yo := bm.Height div 2;
  bm1 := TBitMap.Create;
  bm1.Width := bm.Width;
  bm1.Height := bm.Height;
  a := 0;
  repeat
    for y := 0 to bm.Height - 1 do
    begin
      for x := 0 to bm.Width - 1 do
      begin
        r := sqrt(sqr(x - xo) + sqr(y - yo));
        SinCos(a + arctan2((y - yo), (x - xo)), s, c);
        bm1.Canvas.Pixels[x,y] := bm.Canvas.Pixels[
        round(xo + r * c), round(yo + r * s)];
      end;
      Application.ProcessMessages;
    end;
    Form1.Canvas.Draw(xo, yo, bm1);
    a := a + 0.05;
    Application.ProcessMessages;
  until
    Form1.Tag <> 0;
  bm.Destroy;
  bm1.Destroy;
end;

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
  Form1.Tag := 1;
end;





Похожие по теме исходники

Генетический Алгоритм

Алгоритм Дейкстры

Алгоритм Беллмана-Форда

Изменение цвета изображения

 

TGIFImage (GIF изображения)

Поворот изображения




Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте