Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  3 669

•  TDictionary Custom Sort  5 800

•  Fast Watermark Sources  5 603

•  3D Designer  8 215

•  Sik Screen Capture  5 913

•  Patch Maker  6 388

•  Айболит (remote control)  6 378

•  ListBox Drag & Drop  5 237

•  Доска для игры Реверси  94 551

•  Графические эффекты  6 570

•  Рисование по маске  5 643

•  Перетаскивание изображений  4 759

•  Canvas Drawing  5 135

•  Рисование Луны  4 863

•  Поворот изображения  4 411

•  Рисование стержней  3 116

•  Paint on Shape  2 360

•  Генератор кроссвордов  3 228

•  Головоломка Paletto  2 551

•  Теорема Монжа об окружностях  3 328

•  Пазл Numbrix  2 200

•  Заборы и коммивояжеры  2 849

•  Игра HIP  1 820

•  Игра Go (Го)  1 740

•  Симулятор лифта  2 072

•  Программа укладки плитки  1 798

•  Генератор лабиринта  2 240

•  Проверка числового ввода  1 925

•  HEX View  2 225

•  Физический маятник  1 911

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Беседа о распределении памяти


Память y меня коpоткая - 30 pin.

Вот Вы уже почти погрузились в интереснеший мир Reverse Engineering, но к сожалению, пока Вы не в состоянии что-либо сделать самостоятельно. Ничего старшного, сейчас мы вместе продолжим делать небольшие, но очень важные и нужные шаги на этом пути, постепенно углубляя знания и приобретая необходимые навыки.

Вот мы и дошли до того места, когда нам необходимо поговорить о распределении памяти в ОС Windows 95. В данной статье мы дадим Вам лишь самые простые и необходимые сведения.

Используемая в ОС Windows 95 модель (способ) распределения памяти называется непрерывной. В такой модели не существует строгого деления на сектора и сегменты (что было присуще DOS и Windows 3.x), т.е. программа может свободно обращаться к любому адресу всего адресного пространства (4 Гб, ограничение накладывается 32-разрядной адресной шиной компьютера). ОС считается многозадачной, если работающие параллельно программы не могут воздействовать друг на друга. Для этого Windows использует следующий механизм: каждой задаче предоставляется свое личное адресное пространство размером около 2-х Гб. За границы своего адресного пространства задача выйти не может, также как никакая другая задача не может работать с данным пространством - этим и определяется автономность программы.

Предоставлением адресного пространства и загрузкой в него программы занимается менеджер памяти Windows. У каждой программы существует два важных параметра:

  1. Адрес загрузки. Это адрес, начиная с которого программа будет располагаться в памяти. Запомните, программы в Windows всегда загружаются по одному и тому-же адресу - адресу загрузки, это сильно облегчит нам работу в будущем. Как было сказано выше каждой программе предоставляется свое адресное пространство размером около 2-х Гб, начиная с адреса 40000000h (символ h означает, что число записано в шестнадцатеричной системе счисления). Именно поэтому большинство программ имеют адрес загрузки 40000000h.
  2. Точка входа в программу. Это адрес, с которого начинается выполнение программы. Он может находится в любой части программы, а не обязательно в ее начале; даже наоборот в большинстве случаев он расположен практически в самом ее конце.

И под конец еще одна очень важная для нас вещь. ОС Windows не позволяет программе производить изменения в области кода (т.е. программа не способна изменять свой код), единственное, что она может - производить изменения в области данных. Это ограничение очень важно, т.к. запрещает программистам делать самомодифицируещиеся программы, что в свою очередь сильно облегчает работу нам, Исследователям Программ. Подробнее об этом мы расскажем в статье об использовании дизассемблера.

Вот в общем-то и все, что Вы должны сейчас знать о распределении памяти. В следующей статье мы рассмотрим интерфейс и некоторые необходимые нам команды отладчика SoftICE.








Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте