Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 708

•  TDictionary Custom Sort  6 703

•  Fast Watermark Sources  6 483

•  3D Designer  9 421

•  Sik Screen Capture  6 818

•  Patch Maker  7 257

•  Айболит (remote control)  7 219

•  ListBox Drag & Drop  6 067

•  Доска для игры Реверси  97 748

•  Графические эффекты  7 390

•  Рисование по маске  6 691

•  Перетаскивание изображений  5 543

•  Canvas Drawing  5 930

•  Рисование Луны  5 693

•  Поворот изображения  5 163

•  Рисование стержней  3 762

•  Paint on Shape  2 951

•  Генератор кроссвордов  3 877

•  Головоломка Paletto  3 089

•  Теорема Монжа об окружностях  3 905

•  Пазл Numbrix  2 565

•  Заборы и коммивояжеры  3 347

•  Игра HIP  2 296

•  Игра Go (Го)  2 197

•  Симулятор лифта  2 605

•  Программа укладки плитки  2 200

•  Генератор лабиринта  2 709

•  Проверка числового ввода  2 351

•  HEX View  2 688

•  Физический маятник  2 358

 
скрыть

Беседа о распределении памяти


Память y меня коpоткая - 30 pin.

Вот Вы уже почти погрузились в интереснеший мир Reverse Engineering, но к сожалению, пока Вы не в состоянии что-либо сделать самостоятельно. Ничего старшного, сейчас мы вместе продолжим делать небольшие, но очень важные и нужные шаги на этом пути, постепенно углубляя знания и приобретая необходимые навыки.

Вот мы и дошли до того места, когда нам необходимо поговорить о распределении памяти в ОС Windows 95. В данной статье мы дадим Вам лишь самые простые и необходимые сведения.

Используемая в ОС Windows 95 модель (способ) распределения памяти называется непрерывной. В такой модели не существует строгого деления на сектора и сегменты (что было присуще DOS и Windows 3.x), т.е. программа может свободно обращаться к любому адресу всего адресного пространства (4 Гб, ограничение накладывается 32-разрядной адресной шиной компьютера). ОС считается многозадачной, если работающие параллельно программы не могут воздействовать друг на друга. Для этого Windows использует следующий механизм: каждой задаче предоставляется свое личное адресное пространство размером около 2-х Гб. За границы своего адресного пространства задача выйти не может, также как никакая другая задача не может работать с данным пространством - этим и определяется автономность программы.

Предоставлением адресного пространства и загрузкой в него программы занимается менеджер памяти Windows. У каждой программы существует два важных параметра:

  1. Адрес загрузки. Это адрес, начиная с которого программа будет располагаться в памяти. Запомните, программы в Windows всегда загружаются по одному и тому-же адресу - адресу загрузки, это сильно облегчит нам работу в будущем. Как было сказано выше каждой программе предоставляется свое адресное пространство размером около 2-х Гб, начиная с адреса 40000000h (символ h означает, что число записано в шестнадцатеричной системе счисления). Именно поэтому большинство программ имеют адрес загрузки 40000000h.
  2. Точка входа в программу. Это адрес, с которого начинается выполнение программы. Он может находится в любой части программы, а не обязательно в ее начале; даже наоборот в большинстве случаев он расположен практически в самом ее конце.

И под конец еще одна очень важная для нас вещь. ОС Windows не позволяет программе производить изменения в области кода (т.е. программа не способна изменять свой код), единственное, что она может - производить изменения в области данных. Это ограничение очень важно, т.к. запрещает программистам делать самомодифицируещиеся программы, что в свою очередь сильно облегчает работу нам, Исследователям Программ. Подробнее об этом мы расскажем в статье об использовании дизассемблера.

Вот в общем-то и все, что Вы должны сейчас знать о распределении памяти. В следующей статье мы рассмотрим интерфейс и некоторые необходимые нам команды отладчика SoftICE.








Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте