Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 583

•  TDictionary Custom Sort  6 599

•  Fast Watermark Sources  6 369

•  3D Designer  9 319

•  Sik Screen Capture  6 703

•  Patch Maker  7 084

•  Айболит (remote control)  7 088

•  ListBox Drag & Drop  5 955

•  Доска для игры Реверси  97 496

•  Графические эффекты  7 290

•  Рисование по маске  6 584

•  Перетаскивание изображений  5 457

•  Canvas Drawing  5 826

•  Рисование Луны  5 537

•  Поворот изображения  5 058

•  Рисование стержней  3 623

•  Paint on Shape  2 864

•  Генератор кроссвордов  3 750

•  Головоломка Paletto  3 019

•  Теорема Монжа об окружностях  3 828

•  Пазл Numbrix  2 519

•  Заборы и коммивояжеры  3 219

•  Игра HIP  2 186

•  Игра Go (Го)  2 117

•  Симулятор лифта  2 499

•  Программа укладки плитки  2 149

•  Генератор лабиринта  2 633

•  Проверка числового ввода  2 303

•  HEX View  2 635

•  Физический маятник  2 255

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Работа с JPEG изображением в Delphi



Автор: Михаил Христосенко

Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями.

Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).

Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.

Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.

Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg := TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale := checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;

Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:

unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Image1: TImage;
    TrackBar1: TTrackBar;
    OpenDialog1: TOpenDialog;
    CheckBox1: TCheckBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg := TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale := checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;

end.

Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.