Недавно добавленные исходники

•  3D Designer  114

•  Sik Screen Capture  95

•  Patch Maker  83

•  Айболит (remote control)  99

•  ListBox Drag & Drop  79

•  Доска для игры Реверси  1 344

•  Графические эффекты  90

•  Рисование по маске  67

•  Перетаскивание изображений  70

•  Canvas Drawing  77

•  Рисование Луны  147

•  Поворот изображения  56

•  Рисование стержней  49

•  Paint on Shape  44

•  Генератор кроссвордов  57

•  Головоломка Paletto  71

•  Теорема Монжа об окружностях  108

•  Пазл Numbrix  53

•  Заборы и коммивояжеры  81

•  Игра HIP  61

•  Игра Go (Го)  48

•  Симулятор лифта  52

•  Программа укладки плитки  54

•  Генератор лабиринта  96

•  Проверка числового ввода  44

•  HEX View  98

•  Физический маятник  100

•  Задача коммивояжера  127

•  Автомобильная пробка  51

•  Квадратные сетки из слов  45

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Работа с JPEG изображением в Delphi



Автор: Михаил Христосенко

Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями.

Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).

Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.

Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.

Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg := TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale := checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;

Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:

unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Image1: TImage;
    TrackBar1: TTrackBar;
    OpenDialog1: TOpenDialog;
    CheckBox1: TCheckBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg := TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale := checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;

end.

Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.





Похожие по теме исходники

Nstruct (работа с DBF)

Работа с принтером

fwZIP - Работа с ZIP архивами

Load JPEG from RES

 

Convert JPEG to PDF

Jpeg Errors

Delphi Magazine

Tetris DelphiX

 

Quake Delphi Sources

Delphi MMOG

Delphi Яндекс Директ

Delphi to HTML Converter

 

Проверка знаний Delphi

Is Delphi Dying Monitor

Autosave Delphi 7




Copyright © 2004-2021 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте   Facebook   Ссылка на Twitter