Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  2 517

•  TDictionary Custom Sort  4 757

•  Fast Watermark Sources  4 510

•  3D Designer  6 917

•  Sik Screen Capture  4 810

•  Patch Maker  5 301

•  Айболит (remote control)  5 312

•  ListBox Drag & Drop  4 198

•  Доска для игры Реверси  93 028

•  Графические эффекты  5 478

•  Рисование по маске  4 515

•  Перетаскивание изображений  3 709

•  Canvas Drawing  4 072

•  Рисование Луны  3 827

•  Поворот изображения  3 361

•  Рисование стержней  2 954

•  Paint on Shape  2 189

•  Генератор кроссвордов  3 032

•  Головоломка Paletto  2 385

•  Теорема Монжа об окружностях  3 162

•  Пазл Numbrix  2 073

•  Заборы и коммивояжеры  2 713

•  Игра HIP  1 695

•  Игра Go (Го)  1 616

•  Симулятор лифта  1 929

•  Программа укладки плитки  1 665

•  Генератор лабиринта  2 096

•  Проверка числового ввода  1 790

•  HEX View  2 039

•  Физический маятник  1 789

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Алгоритм градиентной заливки




Едут в поезде 2 программера и 2 юзера, в разных купе. У программеров 1 билет на двоих, у юзеров по билету на каждого. Когда проходит контроль, программеры бегут в сортир, там запираются. Когда контролер стучит в дверь, они ему через окошко билет просовывают. Алгоритм ясен. Едут обратно тем же составом. У юзеров 1 билет, у программеров ни одного. Когда проходит контроль, юзеры бегут в сортир, там запираются. Программисты стучатся в дверь, оттуда высовывается билет, после чего программисты дружной толпою бегут в другой сортир. Дальше схема ясна. Мораль такова: не каждый алгритм, написанный программером, будет првильно применен юзером.

Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.

Например, нужно сложить красный и синий. Получаем


(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0) div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).

В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.

Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.

Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.

Вот как выглядит описанный алгоритм:


{Считается, что координаты первого цвета
равны (A1, A2, A3), а второго (B1, B2, B3)
Кроме того, линия начинается в координатах
(X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)}

var
  h, i: integer;
begin
  h:=X2-X1-1;
  for i:=0 to h do
    with PaintBox1.Canvas do
    begin
      Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i);
      Rectangle(I,Y1,I+1,Y1);
    end;
end.





Похожие по теме исходники

Генетический Алгоритм

Алгоритм Дейкстры

Алгоритм Беллмана-Форда




Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте