Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 458

•  TDictionary Custom Sort  6 501

•  Fast Watermark Sources  6 290

•  3D Designer  9 234

•  Sik Screen Capture  6 622

•  Patch Maker  7 000

•  Айболит (remote control)  7 007

•  ListBox Drag & Drop  5 874

•  Доска для игры Реверси  97 099

•  Графические эффекты  7 205

•  Рисование по маске  6 508

•  Перетаскивание изображений  5 374

•  Canvas Drawing  5 746

•  Рисование Луны  5 457

•  Поворот изображения  4 986

•  Рисование стержней  3 539

•  Paint on Shape  2 807

•  Генератор кроссвордов  3 678

•  Головоломка Paletto  2 963

•  Теорема Монжа об окружностях  3 766

•  Пазл Numbrix  2 485

•  Заборы и коммивояжеры  3 168

•  Игра HIP  2 136

•  Игра Go (Го)  2 071

•  Симулятор лифта  2 441

•  Программа укладки плитки  2 116

•  Генератор лабиринта  2 590

•  Проверка числового ввода  2 265

•  HEX View  2 594

•  Физический маятник  2 206

 
скрыть

Получение интерфейса объекта из OleVariant



Microsoft выпускает новый многосерийный триллер:
OLE
OLE 2
OLE Возвращается

В примерах Delphi по использованию COM-объектов, как правило, используется примерно следующая конструкция:


var
  _ComServer: variant;
begin
  _ComServer := CreateComObject(CLSID_ComServer);
  // что-то делаем с COM-объектом
  _ComServer.DoSomething;
end;

Здесь после создания объекта вызывается некоторый гипотетический метод созданного объекта - DoSomething. После создания объекта можно также изменять значения его свойств, передавать его в качестве параметра в другие методы и процедуры и пр. Единственное видимое неудобство заключается в том, что при использовании переменной типа вариант компилятор не в состоянии проверить синтаксическую корректность обращений к объекту и, соответственно, в редакторе Delphi не работает on-line подстановка (когда вы, например, вводите точку после имени переменной объектного типа, редактор выводит окно с перечнем наиболее подходящих свойств и методов объекта).

Применение переменных типа интерфейс устраняют это неудобство. Достаточно написать так (в предположении, что действительно существует интерфейс IMyInterface):


var
  _ComServer: variant;
begin
  _ComServer := CreateComObject(CLSID_ComServer);
  // что-то делаем с COM-объектом
  _ComServer.DoSomething;
end;

Кроме того, что компилятор теперь совершенно четко понимает, какого типа переменная используется и что с ней можно делать, "за кулисами" происходит еще и повышение быстродействия работы с объектом, т.к. в первом случае вся работа с объектом осуществляется опосредованно через метод Invoke его интерфейса IDispatch (любознательные читатели могут более подробно прочитать про IDispatch в справочной системе Delphi и MSDN).

Если же объект передается в какой-либо модуль через переменную (параметр) типа Variant (OleVariant), то, к сожалению, Delphi опять возвращает все на круги своя (см. пример 1). Для того, чтобы получить из Variant требуемый типизованный интерфейс, достаточно выполнить простейшее преобразование:


procedure MyProc(_MyObject: variant);
var
  _ComServer: IMyInterface;
begin
  _ComServer := IMyInterface(TVarData(_MyObject).VUnknown);
  // что-то делаем с COM-объектом
  _ComServer.DoSomething;
end;

Можно усилить контроль за передаваемым объектом, проверяя тип данных в variant:


procedure MyProc(_MyObject: variant);
var
  _ComServer: IMyInterface
begin
  if (VarType(_MyObject) and varUnknown) = varUnknown then
  begin
    _ComServer := IMyInterface(TVarData(_MyObject).VUnknown);
    // что-то делаем с COM-объектом
    _ComServer.DoSomething;
  end;
end;

Можно использовать еще более строгую проверку наличия в variant ожидаемого интерфейса:


procedure MyProc(_MyObject: variant);
var
  _ComServer: IMyInterface;
  _IUnknown: IUnknown;
begin
  if (VarType(_MyObject) and varUnknown) = varUnknown then
  begin
    _IUnknown := IUnknown(TVarData(_MyObject).VUnknown);
    if _IUnknown.QueryInterface(IID_IMyInterface, _ComServer) = S_OK then
      // что-то делаем с COM-объектом
      _ComServer.DoSomething;
  end;
end;








Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте