Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  96

•  TDictionary Custom Sort  3 293

•  Fast Watermark Sources  3 043

•  3D Designer  4 798

•  Sik Screen Capture  3 293

•  Patch Maker  3 513

•  Айболит (remote control)  3 609

•  ListBox Drag & Drop  2 969

•  Доска для игры Реверси  81 416

•  Графические эффекты  3 897

•  Рисование по маске  3 209

•  Перетаскивание изображений  2 592

•  Canvas Drawing  2 711

•  Рисование Луны  2 540

•  Поворот изображения  2 146

•  Рисование стержней  2 150

•  Paint on Shape  1 556

•  Генератор кроссвордов  2 213

•  Головоломка Paletto  1 754

•  Теорема Монжа об окружностях  2 193

•  Пазл Numbrix  1 675

•  Заборы и коммивояжеры  2 046

•  Игра HIP  1 270

•  Игра Go (Го)  1 219

•  Симулятор лифта  1 462

•  Программа укладки плитки  1 204

•  Генератор лабиринта  1 534

•  Проверка числового ввода  1 339

•  HEX View  1 481

•  Физический маятник  1 347

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

DELPHIX - TDXSound. AudioStream, стерео эффекты



Оформил: XVeL
Автор: 3d[Power]

Основные принципы:
С помощью TDXSound вы можете создавать звуковые эффекты в вашей программе. Все что Вам понадобится это поставить на форму 2 компонента: DXSound и DXWaveList. Последний является "коллекцией wav файлов". В который вы будете заносить wav файлы.

Установите
DxWaveList1.DXSound := DXSound1
. В этот DXSound будет воспроизводиться звук. Чтобы проиграть звук вам надо в DxWaveList1 добавить какой нибудь wav файл. После чего вызвать
dxwavelist1.items[0].play(false);
Будет проигран звук, который находится в списке нулевым. Можно и так:
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);
Добавление дополнительных эффектов:
Добавить можно следущие эффекты: изменение frequensy, pan, volume.
Pan - ориентация звука (левый правый канал).
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 0; - Центр.
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := -10000; - Максимально слева.
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 10000; - Максимально справа.
После чего вызвать
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);
. Frequency - частота звука.
Назначается это значение так:
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Frequency.
Минимальное значение 4410, а максимальное 44100.
Volume - громкость звука.
Назначается это значение так:
 
dxwavelist1.Items.Find('somewave1').volume.
Минимальное значение -10000, а максимальное 0.
Looped.
У звука есть еще параметр .Looped : boolean который означает будет ли звук проигрываться "покругу". Что бы остановить такое проигрывание используйте .looped := false;

Загрузка wav файлов:
Загружать звуки в программу можно непосредственно через dxwavelist1 (просто вручную добавить файлы и все). А можно через отдельные *.dxw файлы - это контейнеры wav'ов. Создавать которые можно специальными программами.
Dxwavelist1.items.LoadFromFile ('sounds.dxw');
Это полезно для того чтобы ехе файл занимал меньше размера.

Загрузка wav файлов в "realtime"
Ниже указанная процедура загружает wav, и автоматически добавляет в Dxwavelist1:

procedure LoadSound (Filename, SoundName : String);
begin
   dxwavelist1.Items.Add;
   with dxwavelist1.Items[dxwavelist1.Items.Count-1] do
   begin;
      Wave.LoadFromFile(filename);
      Name := SoundName;
      restore;
   end;
end;
NOTE: не забудьте поставить with form1 do. или declarations.
Вызывайте эту процедуру до dxsound1.initialize;
Если после, то выполните код:
dxsound1.Finalize;
dxsound1.Initialize;
Загрузка всех wav файлов из директории
Собственно использование findfirst. не более того:

var sr: TSearchRec;
begin
   chdir('sounds'); //директория в которой звуки лежат
   if FindFirst('*.wav', faAnyFile, sr) = 0 then begin
      LoadSound(sr.name, sr.name); //имя звука будет идентично имени файла.
      while FindNext(sr)=0 do
         LoadSound(sr.name, sr.name); //заметьте что в имени звука учитывается регистр
   end;
Использование AudioStream:

var
   Audio: TAudioFileStream;


   WaveFormat: TWaveFormatEx;
   Audio := TAudioFileStream.Create(DXSound1.DSound);
   Audio.AutoUpdate := True;
   Audio.BufferLength := 1000;
   Audio.FileName := 'somefile.wav';
   Audio.Looped := FALSE;
   MakePCMWaveFormatEx(WaveFormat, 44100, Audio.Format.wBitsPerSample, 2);
   DXSound1.Primary.SetFormat(WaveFormat);
   Audio.Play;
NOTE: Вам надо в uses занести MMSystem, Wave;
Я заметил что этот метод поджирает память (проверял по тестам).

И на последок классная процедура автоматического расчета звука по каналам:
Эта процедура автоматически расчитывает стерео для разрешения экрана 640х480. Вызывается так:
playsound('somesound1',320); - центр.
playsound('somesound1',0); - слева. etc.
const
   OPT_SOUND : boolean = true ; //наличие звук
   OPT_STEREO : boolean = true ; //стерео
   OPT_CHANNELAPPROACH : word = 10 ; //степень смешения каналов
   OPT_REVERSESTEREO : boolean = false ; //реверсировать стерео
   OPT_VOLUME : integer = 0 ; //громкость (-10000 | 0).

procedure PlaySound(soundname : shortstring; x : word);
var PanFactor, PanValue : Double;
begin
   if OPT_SOUND = false then exit;
   if OPT_STEREO = true then begin
   PanFactor := 31.25; // 10000 is the panning range
   PanValue := ((X * PanFactor)-10000) / OPT_CHANNELAPPROACH;
   if OPT_REVERSESTEREO then PanValue := -panvalue;
   end else panvalue := 0;
   try
      WaveLst.Items.Find(soundname).Pan := round(Panvalue);
      WaveLst.Items.Find(soundname).Play(False);
      WaveLst.Items.Find(soundame).Volume := OPT_VOLUME;
   except
      ShowMessage('Error playing sound "'+soundname+'"');
   end;
end;
Автор статьи: 3d[Power]




Похожие по теме исходники

Tetris DelphiX

Графические эффекты




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте