Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  3 227

•  Fast Watermark Sources  2 993

•  3D Designer  4 752

•  Sik Screen Capture  3 260

•  Patch Maker  3 469

•  Айболит (remote control)  3 530

•  ListBox Drag & Drop  2 907

•  Доска для игры Реверси  80 800

•  Графические эффекты  3 844

•  Рисование по маске  3 172

•  Перетаскивание изображений  2 544

•  Canvas Drawing  2 674

•  Рисование Луны  2 501

•  Поворот изображения  2 094

•  Рисование стержней  2 121

•  Paint on Shape  1 526

•  Генератор кроссвордов  2 183

•  Головоломка Paletto  1 731

•  Теорема Монжа об окружностях  2 159

•  Пазл Numbrix  1 649

•  Заборы и коммивояжеры  2 017

•  Игра HIP  1 262

•  Игра Go (Го)  1 201

•  Симулятор лифта  1 426

•  Программа укладки плитки  1 179

•  Генератор лабиринта  1 512

•  Проверка числового ввода  1 297

•  HEX View  1 466

•  Физический маятник  1 322

•  Задача коммивояжера  1 357

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Изучаем DelphiX - Часть 7 - Звуки и музыка



Оформил: XVeL
Автор: Влад Энгельгардт
WEB-сайт: http://gamedev.ru

"Звуки и музыка создают
атмосферу в игре"

Здравствуйте дорогие мои читатели, сегодня мы займёмся воспроизведением звуков и музыки в игре. Займёмся в начале звуками. В этом уроке рассмотрим два способа воспроизведения звука. За основу я решил взять седьмую часть. Теперь рассмотрим компоненты, с помощью которых мы будем осуществлять воспроизведение музыки.

DXSound - в общем через него звук и будет воспроизводится.

DXWave - необходим для хранения, и воспроизведения одного звука.

DXWaveList -В нём можно хранить, и воспроизводить звуки через DXSound.

Внимание, напомню, что звуки можно загружать в игру только в формате Wav или Dxw.

Ну, так что, приступим. Для начала кидаем компонент DxSound на форму. Затем кидаем DXWaveList и в закладке Properties напротив DXSound выбираем наш саунд :). Теперь давайте загрузим наш первый звук. Это будет естественно выстрел. Он будет у нас вот таким: fa.zip. Теперь щёлкаем по нашему компоненту DxWaveList, и находим Items с удовольствием нажимаем, и далее всё также, как мы работали с ImageList. Добавим звук и назовем его Fa. Теперь по идеи стреляют у нас оба класса и игрок и плеер, так что добавляем это в процедуры DoMove. При событии создания патрона. Так должно выглядеть для каждого класса.

Для Playerone:

if isbutton1 in Form1.DXInput1.States then
  begin
    if lngpolet-oldlngpolet<=250 then
    begin
      Inc(lngpolet);
      with TPlayerFa.Create(Engine) do
      begin
        form1.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
        Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
        X:=self.X+cos256(ang)*55;
        Y:=self.y+sin256(ang)*55;
        anglefa:=ang;
        oldlngpolet := lngpolet;
      end;
    end;
  end;
Для Playertwo:
  if fa=true then
  begin
    if lngpolet-oldlngpolet<=250 then
    begin
      Inc(lngpolet);
      with TPlayerFa.Create(Engine) do
      begin
        form1.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
        Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
        X:=self.X+cos256(ang2)*55;
        Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
        anglefa:=ang2;
        oldlngpolet := lngpolet;
      end;
      fa:=false;
    end;
  end;

Следующий пример со стереоэффектом. Этот пример будет способен различать в какой стороне находится патрон и "снижать громкость" в противоположном динамике.

Let's GO!! :)

Перед implementation в Var добавляем две переменные:
pulxpl,CurrentPanpl:integer;

Первая - это X патрона, вторая это высота звука и место расположения.

Теперь в процедуру TPlayerFa.DoMove добавляем некоторые строчки, и она становится вот такой:

procedure TPlayerFa.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
  inherited DoMove(MoveCount);
  angle := anglefa;
  x:=x+cos256(angle)*8;
  y:=y+sin256(angle)*8;
  pulxpl := trunc(x); //передаём переменной значение Х патрона
  CurrentPanpl := -20000 * pulxpl div form1.DXDraw1.ClientWidth + 10000; // И так всё //понятно
  form1.dxwavelist1.Items.Find('fa').pan := CurrentPanpl;  //Присваиваем значение звуку
  if X<= 800 then Dead;
  if y<= 600 then Dead;
  if X>= 0 then Dead;
  if y>= 0 then Dead;
  Collision;
end;

Конечно, это самый примитивный способ, и требует доработки, но всё же годен для использования, например, в аркадах. Что касается музыки, то для мелких проектов использовать Midi или Mod, а в более серьёзных, где качество звука должно быть на высоте, надо использовать более качественные форматы, или библиотеки. А так, для воспроизведения музыки в игре можно пользоваться и MediaPlayer (стандартным компонентом для воспроизведения музыки). Я добавил музыку в последний пример с помощью MediaPlayer. Совет для всех: чтобы музыка корректно воспроизводилась у всех, переписываете её в папку с игрой, и в MediaPlayer указывайте не полный путь, а только название файла. И ещё совет, MediaPlayer1.Play; вставляёте в самом конце DXDraw Initialize иначе может случиться, что игра ещё не загрузилась, а музыка будет играть.

Вот и всё. Скачать можно первый пример, второй пример.

И ещё, пишите о том, что хотите прочитать, это мне очень важно по вашим письмам я строю план следующей части. Нет писем нет частей :(.

Автор: Влад Энгельгардт





Похожие по теме исходники

Tetris DelphiX

Музыкальный автомат

Настройщик музыкальных инструментов

Настройщик музыкальных инструментов

 



Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте