Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  123

•  TDictionary Custom Sort  3 310

•  Fast Watermark Sources  3 060

•  3D Designer  4 814

•  Sik Screen Capture  3 311

•  Patch Maker  3 527

•  Айболит (remote control)  3 628

•  ListBox Drag & Drop  2 990

•  Доска для игры Реверси  81 518

•  Графические эффекты  3 918

•  Рисование по маске  3 225

•  Перетаскивание изображений  2 607

•  Canvas Drawing  2 730

•  Рисование Луны  2 554

•  Поворот изображения  2 162

•  Рисование стержней  2 160

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 223

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 209

•  Пазл Numbrix  1 681

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 277

•  Игра Go (Го)  1 223

•  Симулятор лифта  1 470

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 541

•  Проверка числового ввода  1 350

•  HEX View  1 487

•  Физический маятник  1 354

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Изменение гаммы спрайта



Оформил: XVeL
Автор: Spose&Daddy

Для чего это нужно. Эту технологию можно использовать для выделения "юнита", или для выделения пункта меню. Одним словом для обозначения чего-либо.
Ну что не поняли? Показываю:
             стандартный спрайт : спрайт с измененной гаммой


Как это делатся. Динамически создается новый спрайт с подложкой нужного цвета (фон) и на него накладывается с использованием Альфа смешения наш спрайт. Чем больше величина Альфа, тем больше будет "проявляться" фон, соответственно, если "фон" белый - спрайт будет осветляться.
Что касается TransparentColor - если фоновый цвет спрайта будет отличаться от "подложки" создаваемого спрайта, то придется подумать как определить новый TransparentColor. Можно конечно заранее его просчитать и использовать, а можно просчитать динамически, взяв, например, цвет фоновой точки (посмотрите координаты какой нибудь из них в редакторе) в полученном спрайте.

Посмотрим на примере.
Эта процедурка реализует алгоритм описанный выше.

procedure Tform1.createmmap(Color:Tcolor;alpha:byte);
var
   NG : TDIB;
   Item: TPictureCollectionItem;
   tm:Tdirectdrawsurface;
   i:integer;
   est:boolean; //Присутствует ли уже измененная картика в списке
   TC:TColor; //TransparentColor
begin
   ng:=tdib.Create; //Создаем картинку (пустую)
   tm:=Tdirectdrawsurface.Create(DXDraw.Surface.DDraw); //Создаем поверхность
   tm.SystemMemory:=false;
   tm.SetSize(il.Items[0].Width,il.Items[0].height); //Устанавливаем размер поверхности по размеру исходной картинки
   tm.Fill(color); //Заполняем фон нужным цветом
   il.Items[0].DrawAlpha(tm,bounds(0,0,il.Items[0].width,il.Items[0].height),0,alpha); //Рисуем исходную картинку на фон с прозрачностью
   tm.AssignTo(ng); //Сохраняем изображение в картинку (создана первой строкой)
   tm.Free; //Очищаем память от поверхности
   TC:=ng.Canvas.Pixels[0,0]; //Возьмем цвет точки 0,0 в качестве TransparentColor для нового спрайта
   est:=false; //Ставим на нет, то что картинка уже есть в списке
   for i:=0 to il.Items.Count-1 do //Если же она есть
   if il.Items[i].Name='MMG' then est:=true; //ТО Ставим на Да
   if est then //Если ДА то
   begin //Изменяем уже существующую картинку
      item:=il.Items.Find('MMG');
      item.Picture.Graphic := ng;
      item.TransparentColor:=TC;
      item.Transparent:=true;
      item.Restore;
   end
   else
   begin //Если же Нет, то заносим в список новую!
      Item := TPictureCollectionItem.Create(IL.Items);
      Item.Name:='MMG';
      Item.SystemMemory:=false;
      Item.Picture.Graphic := ng;
      Item.TransparentColor:=TC;
      Item.Transparent:=true;
      Item.Restore;
   end;
end;

Вот и все. Возмите этот готовый примерчик.




Похожие по теме исходники

Изменение цвета изображения




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте