Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 796

•  TDictionary Custom Sort  6 793

•  Fast Watermark Sources  6 581

•  3D Designer  9 534

•  Sik Screen Capture  6 918

•  Patch Maker  7 365

•  Айболит (remote control)  7 303

•  ListBox Drag & Drop  6 168

•  Доска для игры Реверси  98 108

•  Графические эффекты  7 481

•  Рисование по маске  6 774

•  Перетаскивание изображений  5 630

•  Canvas Drawing  6 007

•  Рисование Луны  5 798

•  Поворот изображения  5 251

•  Рисование стержней  3 844

•  Paint on Shape  2 999

•  Генератор кроссвордов  3 955

•  Головоломка Paletto  3 138

•  Теорема Монжа об окружностях  3 969

•  Пазл Numbrix  2 620

•  Заборы и коммивояжеры  3 431

•  Игра HIP  2 347

•  Игра Go (Го)  2 264

•  Симулятор лифта  2 664

•  Программа укладки плитки  2 225

•  Генератор лабиринта  2 775

•  Проверка числового ввода  2 385

•  HEX View  2 720

•  Физический маятник  2 411

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Рисование без мерцания



Автор: Mike Scott

...вот я и удивляюсь - почему я получаю мерцание, если я вызываю Repaint или Refresh, а не метод OnPaint напрямую? Или это просто "вариация на тему"?

Имеются две фазы обновления окна. В первой фазе, при выводе окна, Windows посылает ему сообщение WM_ERASEBKGND, сообщающее о необходимости стирания фона перед процедурой рисования. Затем посылается сообщение WM_PAINT, служащее сигналом для закрашивания "переднего плана".

Тем не менее, вы можете пропустить первую фазу, которая вызывает мерцание, одним из двух способов: первый способ заключается в том, что вы форсируете обновление сами, с помощью вызова функции Windows API InvalidateRect. На входе он получает дескриптор окна, указатель на закрашиваемую область - передаем NIL, если вы хотите отрисовать всю область окна - и третий параметр, сообщающий о необходимости очистки фона. Вот как раз последний параметр и должен содержать значение FALSE, если вы сами будете в методе Paint полностью отрисовывать всю область:


InvalidateRect( Handle, NIL, FALSE ) ;

Handle должен быть дескриптором формы или элемента управления.

Описав первый способ, я скажу, что существует другое подходящее решение - использовать функциональность VCL. Вы можете указать VCL не стирать фон, добавляя [ csOpaque ] к значению свойства ControlStyle, как показано ниже:


ControlStyle := ControlStyle + [ csOpaque ] ;

Это ограничивает заполнение заднего фона, но вы все еще можете видеть процесс "наполнения" области изображением, т.е. процесс рисования. В этом случае вы можете отделаться от эффекта мельтешения, рисуя на TBitmap и выводя его затем на экран командой CopyRect.

Если вы хотите углубиться в тему дальше, то я отошлю вас к моей статье "Optimizing Display Updates in Delphi" (Оптимизация обновления экрана в Delphi), опубликованной в первом выпуске журнала "Delphi magazine".