Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  172

•  TDictionary Custom Sort  3 343

•  Fast Watermark Sources  3 095

•  3D Designer  4 852

•  Sik Screen Capture  3 350

•  Patch Maker  3 556

•  Айболит (remote control)  3 665

•  ListBox Drag & Drop  3 018

•  Доска для игры Реверси  81 742

•  Графические эффекты  3 948

•  Рисование по маске  3 253

•  Перетаскивание изображений  2 633

•  Canvas Drawing  2 761

•  Рисование Луны  2 586

•  Поворот изображения  2 195

•  Рисование стержней  2 171

•  Paint on Shape  1 569

•  Генератор кроссвордов  2 240

•  Головоломка Paletto  1 770

•  Теорема Монжа об окружностях  2 237

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 059

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 477

•  Программа укладки плитки  1 219

•  Генератор лабиринта  1 548

•  Проверка числового ввода  1 368

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 359

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Рисование КРИВЫХ в Delphi



Автор: Dmitry Streblechenko

В: У кого-нибудь есть исходный код или какая-либо информация для рисования кривых Безье? Я должен использовать их в своем компоненте. Пожалуйста используйте для ответа мой адрес электронной почты.

О: Я делал это недавно; мне было лениво разбираться с тем, как рисовать кривые Безье с помощью Win API, поэтому я использовал функцию Polyline().

Примечание: для координатных точек я использовал реальные величины типа floating (я применял некоторый тип виртуального экрана), округляя их до целого.


PBezierPoint = ^TBezierPoint;
TBezierPoint = record
  X, Y: double;   // основной узел
  Xl, Yl: double; // левая контрольная точка
  Xr, Yr: double; // правая контрольная точка
end;

// P1 и P2 - две точки TBezierPoint, расположенные между 0 и 1:
// когда t=0 X=P1.X, Y=P1.Y; когда t=1 X=P2.X, Y=P2.Y;

procedure BezierValue(P1, P2: TBezierPoint; t: double; var X, Y: double);
var
  t_sq, t_cb, r1, r2, r3, r4: double;
begin
  t_sq := t * t;
  t_cb := t * t_sq;
  r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.X;
  r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Xr;
  r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Xl;
  r4 := (t_cb) * P2.X;
  X := r1 + r2 + r3 + r4;
  r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.Y;
  r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Yr;
  r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Yl;
  r4 := (t_cb) * P2.Y;
  Y := r1 + r2 + r3 + r4;
end;

Для рисования кривой Безье разделяем интервал между P1 и P2 на несколько отрезков (их количество влияет на точность воспроизведения кривой, 3 - 4 точки вполне достаточно), затем в цикле создаем массив точек, используем описанную выше процедуру с параметром t от 0 до 1 и рисуем данный массив точек, используя функцию polyline().





Похожие по теме исходники

Рисование кривой звука

Рисование математических формул

Рисование компаса

Рисование стержней

 

Рисование Луны

Рисование по маске

Delphi Magazine

Tetris DelphiX

 

Quake Delphi Sources

Delphi MMOG

Delphi Яндекс Директ

Delphi to HTML Converter

 

Проверка знаний Delphi

Is Delphi Dying Monitor

Autosave Delphi 7




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте