Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  3 227

•  Fast Watermark Sources  2 993

•  3D Designer  4 752

•  Sik Screen Capture  3 260

•  Patch Maker  3 469

•  Айболит (remote control)  3 530

•  ListBox Drag & Drop  2 907

•  Доска для игры Реверси  80 800

•  Графические эффекты  3 844

•  Рисование по маске  3 172

•  Перетаскивание изображений  2 544

•  Canvas Drawing  2 674

•  Рисование Луны  2 501

•  Поворот изображения  2 094

•  Рисование стержней  2 121

•  Paint on Shape  1 526

•  Генератор кроссвордов  2 183

•  Головоломка Paletto  1 731

•  Теорема Монжа об окружностях  2 159

•  Пазл Numbrix  1 649

•  Заборы и коммивояжеры  2 017

•  Игра HIP  1 262

•  Игра Go (Го)  1 201

•  Симулятор лифта  1 426

•  Программа укладки плитки  1 179

•  Генератор лабиринта  1 512

•  Проверка числового ввода  1 297

•  HEX View  1 466

•  Физический маятник  1 322

•  Задача коммивояжера  1 357

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Delphi для качков


Автор: Лозовский Александр
Прислал: Матвеев Игорь

Статья из журнала Хакер за 04.2003

 Любому человеку, мало-мальски знакомому с интернетом, известны такие программы-качалки, как GetRight, Reget и Flashget. Их расплодилось великое множество, все они занимают первые места в рейтингах и продаются за немалые деньги. FlashGet, например, постоянно требует от меня заплатить буржую $29.99 за дальнейшее использование его программы. Все это, конечно, понятно, хочется денег, да побольше... Но разве русский человек может заплатить такую сумму?:) Так что давай сегодня напишем свой Reget, и ты сможешь демонстрировать всем знакомым девушкам свою физиономию в about программы :)

Реквизит

 Он нам понадобится. Прошли те времена, когда все делалось в два диалога и одну строчку кода. Нам придется писать программу с использованием функций библиотеки Winlnet.dll и заголовочного файла, соответственно, Winlnet.Pas. Сразу пропиши его в uses, а то потом забудешь и начнешь тыкаться, искать свою ошибку. Так вот, давай для начала попробуем разобраться с самыми необходимыми функциями, а с остальными ты разберешься сам на msdn.microsoft.com (полный линк давать не буду, т.к. он ОЧЕНЬ большой). Посмотри там следующие функции: InternetDial, InternetGoOnline или InternetCrackUrl (думаю, эта функция тебя должна заинтересовать :)). Но вернемся к реальности. У нас на повестке дня следующие функции:

1) function lnternetOpen(lpszAgent: PChar; dwAccessType: DWORD; IpszProxyName,
IpszProxyBypass: PChar; dwRags: DWORD): HINTERNET; stdcall;

 Она открывает интернет-сессию для приложения. Вот какие у нее аргументы:

IpszAgent - имя программы. Серьезные люди пишут application.exename, а старики - ParamStr(O). На самом деле это не так важно, программа все равно будет работать.
dwAccessType - способ соединения. Вот его типы: PRE_CONFIGJNTERNET_ACCESS - как в реестре. INTERNET_OPEN_TYPE_PRECONFIG_WITH_NO_AUTOPROXY - не юзать internet setup file. GATEWAY INTERNET ACCESS - через шлюз. CERN_PROXYJNTERNET_ACCESS - через прокси. IpszProxyName - имя прокси.
IpszProxyBypass - кому не надо использовать проксю.
dwFlags - режим работы. Если ставить INTERNET_FLAG_ASYNC, то будет асинхронный. В данном случае это только дополнительный напряг, поэтому ставь 0.

2) function lnternetOpenUrl(hlnet: HINTERNET; IpszUrl: PChar; IpszHeaders: PChar;
dwHeadersLength: DWORD; dwFlags: DWORD; dwContext: DWORD): HINTERNET; stdcall;

 Это функция открывает заданный УРЛ! :) Ее описание:

hinet - переменная типа HINTERNET. Ее значение возвращает функция InternetOpen.
IpszUrl - собственно сам УРЛ.
IpszHeaders - дополнительные строки в HTTP запросе. Нам они не нужны.
dwHeadersLength - их длина.
dwFlags - их тут больше 10 значений. Вот самое нужное: INTERNET_FLAG_EXISTING_CONNECT - не создавать для объекта нового соединения.
dwContext - пиши 0.

3) function lnternetReadFile(hFile: HINTERNET; IpBuffer: Pointer; dwNumberOfBytesToRead: DWORD;
var IpdwNumberOfBytesRead: DWORD): BOOL; stdcall;

 InternetReadFile читает удаленный файл. Если ты знаком со старой доброй ReadFile (или JRead), то поймешь сам, а это для тех, кто не знает:

hFile - сюда ты подставляешь значение из предыдущей функции (можно и FtpOpenFile, если тебе это ближе).
IpBuffer - буфер, через него мы будем читать файл. Как ты должен помнить, буфер- это массив. Таким образом, файл читается кусками, равными размеру этого массива, а у нас он объемом 1024 байта, т.е. один килобайт.
dwNumberOfBytesToRead - какое количество байт необходимо прочесть. Он должен быть равен размеру нашего массива, т.е. 1024.
IpdwNumberOfBytesRead - сколько же действительно байт прочитано. Если все отлично, то функция возвращает true, иначе - false.

4) function InternetSetRlePointerfhFile: HINTERNET; IDistanceToMove: Longint; pReserved: Pointer;
dwMoveMethod, dwContext: DWORD): DWORD; stdcall;

 Для незнакомых с SetFilePointer поясню. Эта функция сдвигает позицию чтения файла на заданное число байт. Т.е. если тебе надо прочитать файл не с начала, а с отметки 1000 байт, то пользуйся InternetSetFilePointer. Вот ее параметры:

hFile - этот параметр уже рассматривался.
IDistanceToMove - на какое количество байт смещать указатель.
pReserved - оставлено до лучших времен, а само значение должно быть равно нулю.
dwMoveMethod - откуда делать смещение: FILE_BEGIN - с начала. FILE_END - с конца :). FILECURRENT - с текущей позиции. dwContext - должно быть нулем. Как ты уже догадался, эта функция и будет обеспечищгь нам докачку. Если конда прервется на отметке 1.2 Мб, то мы сможем вернуться на нужную нам позицию. При успешном возврате функция вернет значение в 1.2 Мб. Но учти, если сервак не поддерживает докачки, то файл придется читать с самого начала.

5) function InternetQueryDataAvailable(hFile: IpdwNumberOfBytesAvailable: DWORD;
dwFlags, dwContext: DWORD): BOOL; stdcall; HINTERNET;

Она выясняет объем доступных данных, т.е. размер запрашиваемого файла. Пояснения:

hFile - переменная типа HINTERNET. Уже рассматривалась выше. IpdwNumberOfBytesAvailable - доступные байты. dwFlags - ставь в 0. dwContext - здесь также установи 0.

6) function InternetCloseHandle(hlnet: HINTERNET): BOOL; stdcall;

В InternetCloseHandle нет ничего сложного. Эта функция просто закрывает интернет-сессию.

 Все. С разбором функций мы закончили. Их тебе хватит для написания примитивного гетрайта :). А если ты ознакомишься с MSDN'овскими доками и поймешь )аботу потоков... Тогда я буду ждать 80% скидки на твой VasyaExtraGet за 9.99$ ). Так что закрывай журнальчик, попей пивка, и садись кодить. Главное, не убей правильное настроение. Если его пока нет, не расстраивайся, будем писать вместе :).

Интерфейс

 Кидай на форму два TEdit, четыре TLabel, SaveDialog и 4 Кнопки. Постарайся разложить это добро как на рис.1:

 Первые три кнопки обзови (параметр "caption"): "Загрузить", "Отмена" и "Выход", а на четвертой поставь 3 точки. Label'ы будут называться так:

Label1: "Откуда качать?"
Label2: "А куда сохранять?"
Label3: "Размер файла:"
Label4: "О"

 В общем, постарайся соответствовать рисунку. На нем все предельно ясно, так что перейдем к самому процессу кодинга.

Кодинг

 Для начала добавь в раздел public объявление переменной NADO: boolean; (она нужна для прерывания загрузки), создай событие OnClick для 4-й кнопки и впиши туда такой код:

IF SaveDialogl.Execute then Edit2.Text := SaveDialogl.FileName;

 Этот код добавлен, чтобы не вводить путь вручную. Теперь посмотри на код ниже. Попытайся понять содержимое этого листинга. Понял? Не понял? :) В общем, набей его в свой проект. Логика работы программы такая. Сначала мы проверяем наличие заданного файла. Если его нет, то качаем с нуля, если же он существует, то за начальную позицию для докачки берем размер локального файла и подставляем это значение в InternetSetFilePointer. Что мы и делаем. Затем циклически читаем по 1024 байта от интернет-файла, пока не скачаем его целиком. Это и будет конец загрузки. Хотя, на случай ручного прерывания, впиши в OnClick для 2-й кнопки такой код:

NADO := FALSE

 Все остальное ясно и по комментариям, поэтому я протестирую эту программу и перейду к заключению.

 Вот что нужно вписать в OnClick для кнопок:

procedure TForml .BitBtn1Click(Sender: TObject); 
var
  F: File;
  ResumePos, BufferLen, SumSize: DWORD;
  hSession, hURL: Hlnternet;
  Buffer: array[1..1024] of Byte;
  err: boolean;
begin
 SumSize := 0; ResumePos := 0;  //Инициализируемся
 AssignFile(F, Edit2.Text); //Свяжемся с файлом
 IF FileExists(Edit2.Text) then //Есть ли на диске этот файл
   begin
     Reset(f,1); //Ax, есть? Откроем!
     ResumePos := FileSize(F); //Откуда докачать
     Seek(F, FileSize(F)); //А писать будем в конец
   end else ReWrite(f,1); //А раз нет, так создадим
   NADO := TRUE; //Надо качать...
   //Открыли сессию
   hSession := lnternetOpen('X-Kachalka', PRE_CONFIG INTERNET_ACCESS, nil, nil, 0);
   //И наш УРЛ
   hURL := lnternetOpenURL(hSession,PChar(Edit1.Text),nil, O, 0, O);
   //Сколько там наш файл весит?
   lnternetQueryDataAvailable(hURL, SumSize, 0, 0);
   labe4.Caption := IntToStr(SumSize); //Сообщим об этом
   if ResumePos>0 then //Если докачиваем,
     begin
          lnternetSetFilePointer(hURL,ResumePos,nil,0,0); //То сместимся
     end;
   REPEAT //Качаем
     err:= lnternetReadFile(hURL, @Buffer,SizeOf(Buffer),BufferLen); //Читаем буфер
     IF err= false then //Ошибка чтения
       begin
         ShowMessage ('Произошел облом :('); //Сообщим и выходим
         exit;
       end;
     BlockWrite(f, Buffer, BufferLen); //Пишем в файл
     Application. Processmessages;
   UNTIL (BufferLen- 0) Or (NADO= FALSE); //Качаем, пока не все или надо
 ShowMessage ('Успешно загружено!');
end;

Пять минут - полет нормальный

 Я запустил закачку файла, но в середине процесса у меня подло прервалась связь (случайно задел модем ногой, он упал со стола и выдернулся из сети), за что я и словил известное тебе сообщение. Подняв модем и восстановив коннект, я запустил докачку и успешно слил файл. Заметь, с весьма неплохой скоростью, а все это благодаря компании Майкрософт и нашим с тобой прямым ручкам.

Заключение

 Программа получилась очень простой, и в твоих руках возможность довести ее до нужного уровня: убрать цикл в отдельный поток, а иначе будет тормозить интерфейс, добавить различные прогрессбары и прочую приятную лабуду (][ об этом писал не раз).

Загрузить исходники

 На этом все. Удачи тебе и до новых встреч в эфире.





Похожие по теме исходники

Delphi Magazine

Tetris DelphiX

Quake Delphi Sources

Delphi MMOG

 

Delphi Яндекс Директ

Delphi to HTML Converter

Проверка знаний Delphi

Is Delphi Dying Monitor

 

Autosave Delphi 7

Нейросеть для распознавания образов

Механизм станка качалки для нефти

Весы для взвешивания

 

Кувшины для воды

Доска для игры Реверси




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте