Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  535

•  Fast Watermark Sources  900

•  3D Designer  1 828

•  Sik Screen Capture  1 474

•  Patch Maker  1 482

•  Айболит (remote control)  1 406

•  ListBox Drag & Drop  1 175

•  Доска для игры Реверси  21 823

•  Графические эффекты  1 354

•  Рисование по маске  1 295

•  Перетаскивание изображений  1 096

•  Canvas Drawing  968

•  Рисование Луны  814

•  Поворот изображения  770

•  Рисование стержней  814

•  Paint on Shape  493

•  Генератор кроссвордов  762

•  Головоломка Paletto  667

•  Теорема Монжа об окружностях  855

•  Пазл Numbrix  617

•  Заборы и коммивояжеры  848

•  Игра HIP  557

•  Игра Go (Го)  527

•  Симулятор лифта  548

•  Программа укладки плитки  509

•  Генератор лабиринта  565

•  Проверка числового ввода  524

•  HEX View  600

•  Физический маятник  528

•  Задача коммивояжера  560

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Программирование АССЕМБЛЕРОМ в Delphi



Автор: Александр Баранецкий

Каждый день множество программистов (кроме опытных) в Delphi, используя код высокого уровня, пишут свои программы. Как правило, пренебрегая таким понятием как Assembler, имеется ввиду в строенный в DELPHI. Конечно, тяжело сказать, что на голом «асе» можно сотворить великолепный шедевр имеется ввиду красота - VCL (Visual Component Library). Особенно относительно начинающих программистов, которые только начинают учить IDE. Но зато можно повысить скорость какого нибудь математического или системного алгоритма.

Сегодня я представляю на ваш суд статью по «асу». Скорее всего, она будет интересна начинающим программерам. Я не мастер, но сеже.

Программирование АССЕМБЛЕРОМ в “Delphi”

Для начала несколько основных команд.
MOV - предназначена для занесения в ячейку памяти значения. Например:

var
  x: integer;
begin
  Mov X, 10 // Занесение в Х значение 10 // X:=10;
  Mov eax, 45 //Занесение в быстрый регистр
  Mov ebx, eax //Присвоения значения одного регистра другому
  Mov x.edx //Занесение в х значения edx

Первый параметр присваивающий объект, второй присеваемое значение.

ADD - Предназначена для прибавления к объекту значения. Значения передаются через запитаю. Например :

add eax,2
add x,76

Первый параметр принимающий объект, второй добавляемое значение.

SUB - Предназначена для вычитания от объекта значения. Значения передаются через запитаю. Например :

sub eax,18
Sub x,6

Первый параметр объект от которого отнимается , второй отнимаемое значение.

IMUL - команда умножения
IDIV - команда деления
CMP - Команда проверки
JNZ,JMP,JA - команды перехода.

Теперь перейдем к практическим примерам:

// 1 Функция сложения.

function plus(x, y: integer): integer;
asm
  mov eax,x
  add eax,y
end;

{
Функция вернет сумму «x» и «y». Сперва заносим «х» (move eax,x) потом
прибавляем к уже имеющемуся «y» (add eax,y).
}

// 2. Функция умножения

function Umnojenie(x, z: integer): integer;
asm
  mov ebx,z
  mov eax,x
  imul ebx
end;

{
Заносим в обратном порядке «x» и «z» Отдаем команду на
умножение первого значения на второе «imul ebx ».
}

// 3. Функция вычитания

function Minus(x, y: integer): integer;
asm
  sub x,y
end;

// Просто отнимаем одно от другого

// 4 Функция деления

function divider(x, y: integer): integer;
asm
  mov ebx,y {1}
  cdq {2}
  idiv ebx {3}
end;

Эта функция отличается от остальных методом применения операторов. Занесение значения. 2. Предварительная обработка. 3. Деление.

Это были простейшие математические операторы, теперь мы рассмотрим более сложные операторы цикла и условие

Цикл на «асе» заключается в том что создается контрольный объект и при достижении определенного условия не происходи перехода к начальной контрольной точке отчета цикла.

procedure asm_cycle;
label
  lb;
var
  d: integer;
begin
  asm
    mov ebx,0
    mov d,0
    lb:
    add d,1
    inc ebx
    cmp ebx,10
    jnz lb
    mov ebx,0
  end;
  Writeln(d);
end;

Метка lb нужна, чтобы назначить контрольную точку начала операторов цикла. Переменная «d:integer» для проверки результатов работы цикла. С зарезервированного слова ASM начинаем анализ. Mov edx,0 «edx» выступает как контрольный регистр в нем фиксируется количество повторений. А с самого начало он указывает с какой величины пойдет отчет Например mov edx,0 = for i := 0 to .. do, mov edx,43 = for i:=43 to ..do Мы установим его в 0 чтобы отчет шел с нуля. Переменную d мы тоже обнулим. Третья строка это метка начала после нее идут операторы цикла. Следующий оператор наш рабочий оператор. У нас он 1 но может быть множество. Inc edx добавляем в регистр 1 шаг пройденного цикла если пропустить то цикл будет идти вечно. cmp ebx,10 Один из основных операторов он проверяет не достиг ли цикл верхний предел. Проверка идет в самом конце. Если вернет FALSE то срабатывает следующий оператор перехода на метку т.е в начало цикла и все повторяется до тех пор пока cmp не вернет TRUE в следствии чего не сработает оператор перехода JNZ. Последними операторами обнуляем счетчик и показываем результат.

Условный оператор IF..THEN..ELSE.

procedure if_sample(x: integer);
var
  res: integer;
label
  exit, lb;
begin
  asm
    cmp x,0
    jnz lb
    mov res,45
    jmp exit
    lb:mov res,0
    exit: mov eax,0
  end;
  Writeln(res);
end;

На PASCAL этот оператор пишется так if x = 0 then x:=45 else x:=0; Сначала идет проверка не равен ли х нулю если не равен то переход на метку ld, На которой оператор обнуления. А если равен, то оператор перехода на ld не срабатывает. Срабатывает mov res,45. После которого состоится переход на метку EXIT. В «асе» желательно прописывать свою метку (у нас EXIT), которая по необходимости выйдет и процедуры.

И последние. Вызов внешней процедуры. Допустим, надо вызвать внешнюю процедуру.

procedure call_s(x, d: integer; bol: boolean);

Для вызова внешних модулей применяется метод CALL.

procedure call_sample;
asm
  mov eax,4
  mov edx,34
  mov cl,0
  call call_s
end;

Сперва передаются параметры последовательно а потом сам вызов.

На этом мой маленький туториал окончен. Все примеры вы найдете в приложенном файле pr_asm. Это маленькое консольное приложение, в котором представлены все примеры с комментариями.

P.S. Я не мастер в «асе», и эта статья не сделает вас гениями она лишь призвана показать некоторые стандартные методы «паса» интерпретированные в «ас». Мастера «аса» не смейтесь надо мной сильно, так как я уже сказал, что я не мастер, я просто энтузиаст в «асе».

В следующей статье я продолжу описание более продвинутых операторов и методов а также попробуем написать маленькое «ас» приложение.





Похожие по теме исходники

Delphi Magazine

Tetris DelphiX

Quake Delphi Sources

Delphi MMOG

 

Delphi Яндекс Директ

Delphi to HTML Converter

Проверка знаний Delphi

Is Delphi Dying Monitor

 

Autosave Delphi 7




Copyright © 2004-2022 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте   Facebook   Ссылка на Twitter   Ссылка на Telegram