Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 695

•  TDictionary Custom Sort  6 697

•  Fast Watermark Sources  6 473

•  3D Designer  9 412

•  Sik Screen Capture  6 815

•  Patch Maker  7 237

•  Айболит (remote control)  7 209

•  ListBox Drag & Drop  6 059

•  Доска для игры Реверси  97 706

•  Графические эффекты  7 382

•  Рисование по маске  6 685

•  Перетаскивание изображений  5 538

•  Canvas Drawing  5 925

•  Рисование Луны  5 681

•  Поворот изображения  5 156

•  Рисование стержней  3 750

•  Paint on Shape  2 941

•  Генератор кроссвордов  3 868

•  Головоломка Paletto  3 085

•  Теорема Монжа об окружностях  3 895

•  Пазл Numbrix  2 562

•  Заборы и коммивояжеры  3 329

•  Игра HIP  2 286

•  Игра Go (Го)  2 190

•  Симулятор лифта  2 595

•  Программа укладки плитки  2 198

•  Генератор лабиринта  2 705

•  Проверка числового ввода  2 350

•  HEX View  2 682

•  Физический маятник  2 350

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Изменить системное меню



Многие, наверное, уже задумывались над тем, как же внести изменения в системное меню. На примере вы видите, что кнопка закрытия окна неактивна. К тому же команда "Закрыть" вообще отсутствует в системном меню. Системное меню вызывается по щелчку на иконке окна или Alt+Space.

Если вы напишите следующий код на создание окна (событие OnCreate), то сможете сами в этом убедиться.


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  hMenuHandle: HMENU;
begin
  hMenuHandle := GetSystemMenu(Handle, false);
  if hMenuHandle <> 0 then
    DeleteMenu(hMenuHandle, SC_CLOSE, MF_BYCOMMAND);
end;

Объявляем переменную типа HMENU. Получаем дескриптор своего системного меню и помещаем его в переменную:

Получить дескриптор позволяет функция GetSystemMenu(). Ей в качестве параметра указываем ключевое слово Handle - оно указывает, что будет получен дескриптор нашего системного меню. Второй параметр, равный false, означает, что возвращаемое функцией значение будет не нулевое, а равное дескриптору меню окна.

Функция DeleteMenu позволяет удалить пункт меню. Сначала ей указываем дескриптор меню - hMenuHandle, затем (SC_CLOSE) значение, идентифицирующее пункт меню, которое может принимать следующие значания:

sc_close
"Закрыть",
sc_move
"Переместить",
sc_size
"Размер",
sc_minimize
"Свернуть",
sc_maximize
"Развернуть"

Последний параметр (MF_BYCOMMAND) означает, что предыдущий параметр дает идентификатор пункта меню. Если бы предыдущий параметр указывал на положение пункта меню, отсчитываемое от нуля, тогда бы мы написали MF_BYPOSITION.

Вот теперь вы можете смело менять наличие и активность того или иного пункта системного меню! Плюс к тому, если вы заботитесь о наличии и активности кнопок на заголовочной полосе, соответствующих пунктам меню, то можете поэкспериментировать со свойствами окна BorderStyle & BorderIcons.