Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 295

•  TDictionary Custom Sort  6 341

•  Fast Watermark Sources  6 130

•  3D Designer  9 062

•  Sik Screen Capture  6 451

•  Patch Maker  6 867

•  Айболит (remote control)  6 853

•  ListBox Drag & Drop  5 728

•  Доска для игры Реверси  96 586

•  Графические эффекты  7 070

•  Рисование по маске  6 370

•  Перетаскивание изображений  5 243

•  Canvas Drawing  5 616

•  Рисование Луны  5 314

•  Поворот изображения  4 865

•  Рисование стержней  3 450

•  Paint on Shape  2 709

•  Генератор кроссвордов  3 588

•  Головоломка Paletto  2 878

•  Теорема Монжа об окружностях  3 685

•  Пазл Numbrix  2 418

•  Заборы и коммивояжеры  3 099

•  Игра HIP  2 060

•  Игра Go (Го)  1 984

•  Симулятор лифта  2 347

•  Программа укладки плитки  2 048

•  Генератор лабиринта  2 505

•  Проверка числового ввода  2 193

•  HEX View  2 518

•  Физический маятник  2 134

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Изменить системное меню



Многие, наверное, уже задумывались над тем, как же внести изменения в системное меню. На примере вы видите, что кнопка закрытия окна неактивна. К тому же команда "Закрыть" вообще отсутствует в системном меню. Системное меню вызывается по щелчку на иконке окна или Alt+Space.

Если вы напишите следующий код на создание окна (событие OnCreate), то сможете сами в этом убедиться.


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  hMenuHandle: HMENU;
begin
  hMenuHandle := GetSystemMenu(Handle, false);
  if hMenuHandle <> 0 then
    DeleteMenu(hMenuHandle, SC_CLOSE, MF_BYCOMMAND);
end;

Объявляем переменную типа HMENU. Получаем дескриптор своего системного меню и помещаем его в переменную:

Получить дескриптор позволяет функция GetSystemMenu(). Ей в качестве параметра указываем ключевое слово Handle - оно указывает, что будет получен дескриптор нашего системного меню. Второй параметр, равный false, означает, что возвращаемое функцией значение будет не нулевое, а равное дескриптору меню окна.

Функция DeleteMenu позволяет удалить пункт меню. Сначала ей указываем дескриптор меню - hMenuHandle, затем (SC_CLOSE) значение, идентифицирующее пункт меню, которое может принимать следующие значания:

sc_close
"Закрыть",
sc_move
"Переместить",
sc_size
"Размер",
sc_minimize
"Свернуть",
sc_maximize
"Развернуть"

Последний параметр (MF_BYCOMMAND) означает, что предыдущий параметр дает идентификатор пункта меню. Если бы предыдущий параметр указывал на положение пункта меню, отсчитываемое от нуля, тогда бы мы написали MF_BYPOSITION.

Вот теперь вы можете смело менять наличие и активность того или иного пункта системного меню! Плюс к тому, если вы заботитесь о наличии и активности кнопок на заголовочной полосе, соответствующих пунктам меню, то можете поэкспериментировать со свойствами окна BorderStyle & BorderIcons.








Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте