Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  502

•  Fast Watermark Sources  868

•  3D Designer  1 799

•  Sik Screen Capture  1 454

•  Patch Maker  1 457

•  Айболит (remote control)  1 387

•  ListBox Drag & Drop  1 152

•  Доска для игры Реверси  21 139

•  Графические эффекты  1 330

•  Рисование по маске  1 271

•  Перетаскивание изображений  1 082

•  Canvas Drawing  959

•  Рисование Луны  795

•  Поворот изображения  753

•  Рисование стержней  801

•  Paint on Shape  485

•  Генератор кроссвордов  747

•  Головоломка Paletto  659

•  Теорема Монжа об окружностях  837

•  Пазл Numbrix  606

•  Заборы и коммивояжеры  835

•  Игра HIP  549

•  Игра Go (Го)  522

•  Симулятор лифта  543

•  Программа укладки плитки  504

•  Генератор лабиринта  560

•  Проверка числового ввода  517

•  HEX View  595

•  Физический маятник  522

•  Задача коммивояжера  554

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Изменить системное меню



Многие, наверное, уже задумывались над тем, как же внести изменения в системное меню. На примере вы видите, что кнопка закрытия окна неактивна. К тому же команда "Закрыть" вообще отсутствует в системном меню. Системное меню вызывается по щелчку на иконке окна или Alt+Space.

Если вы напишите следующий код на создание окна (событие OnCreate), то сможете сами в этом убедиться.


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  hMenuHandle: HMENU;
begin
  hMenuHandle := GetSystemMenu(Handle, false);
  if hMenuHandle <> 0 then
    DeleteMenu(hMenuHandle, SC_CLOSE, MF_BYCOMMAND);
end;

Объявляем переменную типа HMENU. Получаем дескриптор своего системного меню и помещаем его в переменную:

Получить дескриптор позволяет функция GetSystemMenu(). Ей в качестве параметра указываем ключевое слово Handle - оно указывает, что будет получен дескриптор нашего системного меню. Второй параметр, равный false, означает, что возвращаемое функцией значение будет не нулевое, а равное дескриптору меню окна.

Функция DeleteMenu позволяет удалить пункт меню. Сначала ей указываем дескриптор меню - hMenuHandle, затем (SC_CLOSE) значение, идентифицирующее пункт меню, которое может принимать следующие значания:

sc_close
"Закрыть",
sc_move
"Переместить",
sc_size
"Размер",
sc_minimize
"Свернуть",
sc_maximize
"Развернуть"

Последний параметр (MF_BYCOMMAND) означает, что предыдущий параметр дает идентификатор пункта меню. Если бы предыдущий параметр указывал на положение пункта меню, отсчитываемое от нуля, тогда бы мы написали MF_BYPOSITION.

Вот теперь вы можете смело менять наличие и активность того или иного пункта системного меню! Плюс к тому, если вы заботитесь о наличии и активности кнопок на заголовочной полосе, соответствующих пунктам меню, то можете поэкспериментировать со свойствами окна BorderStyle & BorderIcons.








Copyright © 2004-2022 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте   Facebook   Ссылка на Twitter   Ссылка на Telegram