Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  2 344

•  Fast Watermark Sources  2 230

•  3D Designer  3 852

•  Sik Screen Capture  2 618

•  Patch Maker  2 787

•  Айболит (remote control)  2 630

•  ListBox Drag & Drop  2 224

•  Доска для игры Реверси  72 673

•  Графические эффекты  2 881

•  Рисование по маске  2 280

•  Перетаскивание изображений  1 874

•  Canvas Drawing  1 900

•  Рисование Луны  1 874

•  Поворот изображения  1 462

•  Рисование стержней  1 511

•  Paint on Shape  1 047

•  Генератор кроссвордов  1 612

•  Головоломка Paletto  1 253

•  Теорема Монжа об окружностях  1 604

•  Пазл Numbrix  1 156

•  Заборы и коммивояжеры  1 413

•  Игра HIP  984

•  Игра Go (Го)  934

•  Симулятор лифта  1 068

•  Программа укладки плитки  890

•  Генератор лабиринта  1 164

•  Проверка числового ввода  962

•  HEX View  1 128

•  Физический маятник  967

•  Задача коммивояжера  1 029

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Изменить системное меню



Многие, наверное, уже задумывались над тем, как же внести изменения в системное меню. На примере вы видите, что кнопка закрытия окна неактивна. К тому же команда "Закрыть" вообще отсутствует в системном меню. Системное меню вызывается по щелчку на иконке окна или Alt+Space.

Если вы напишите следующий код на создание окна (событие OnCreate), то сможете сами в этом убедиться.


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  hMenuHandle: HMENU;
begin
  hMenuHandle := GetSystemMenu(Handle, false);
  if hMenuHandle <> 0 then
    DeleteMenu(hMenuHandle, SC_CLOSE, MF_BYCOMMAND);
end;

Объявляем переменную типа HMENU. Получаем дескриптор своего системного меню и помещаем его в переменную:

Получить дескриптор позволяет функция GetSystemMenu(). Ей в качестве параметра указываем ключевое слово Handle - оно указывает, что будет получен дескриптор нашего системного меню. Второй параметр, равный false, означает, что возвращаемое функцией значение будет не нулевое, а равное дескриптору меню окна.

Функция DeleteMenu позволяет удалить пункт меню. Сначала ей указываем дескриптор меню - hMenuHandle, затем (SC_CLOSE) значение, идентифицирующее пункт меню, которое может принимать следующие значания:

sc_close
"Закрыть",
sc_move
"Переместить",
sc_size
"Размер",
sc_minimize
"Свернуть",
sc_maximize
"Развернуть"

Последний параметр (MF_BYCOMMAND) означает, что предыдущий параметр дает идентификатор пункта меню. Если бы предыдущий параметр указывал на положение пункта меню, отсчитываемое от нуля, тогда бы мы написали MF_BYPOSITION.

Вот теперь вы можете смело менять наличие и активность того или иного пункта системного меню! Плюс к тому, если вы заботитесь о наличии и активности кнопок на заголовочной полосе, соответствующих пунктам меню, то можете поэкспериментировать со свойствами окна BorderStyle & BorderIcons.








Copyright © 2004-2023 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте