| 
   
Анимируйте ваше приложение
  
              Автор: Пер. Руденко Е.В. 
            Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более 
            "живым", то решил создать процедуру , которая бы анимировала 
            средства управления. Это оказалось более трудным делом, чем я 
            предполагал. 
             Итак, нижеприведенный код - это результат почти недели "тяжелой" 
            работы. Вероятно много можно сделать для увеличения функциональности 
            и повышения скорости данной программы. Часть кода для данной 
            процедуры я подчерпнул в статье на сайте Delphi3000.com. 
             Небольшое описание используемых параметров: 
             
              - Control: В качестве этой переменной используется любой 
              компонент - наследник класса TControl . Если компонент не является 
              наследником TControl, но имеет свойства Left и Top , все равно 
              поместите его на месте TControl. Поскольку процедура обращается 
              только к Свойствам Top и Left , то это сработает OK. 
              
 - Dest: Величина типа TPoint , которая показывает , где 
              остановится Control (на текущей форме) после анимации. 
              
 - PixPTick: Pixels Per Tick. Любая величина (рекомендуется 2-4) 
              от 0 и выше. Она не изменяет положение Control точно на каждый шаг 
              (tick). Чем выше эта величина , тем быстрее движение. 
  
procedure MoveControl(var Control: TControl; Dest: TPoint; PixPTick: Integer);
var
  StartTick, OldTick, CurTick, TickDif: Cardinal;
  Steps: Integer;
begin
  StartTick := 3 D GetTickCount;
  CurTick := 3 D StartTick;
  Steps := 3 D 0;
  // Переводит Control в соответствии с Dest.y и PixPTick
  if Control.Top <> Dest.y then // Проводит необходимые вычисления
    if Control.Top < Dest.y then
      while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Dest.y - Control.Top) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Top := 3 D Control.Top - 1
    else
      while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Control.Top - Dest.y) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Top := 3 D Control.Top + 1;
  // Переводит Control в соответствии с Dest.x и PixPTick
  if Control.Left <> Dest.x then // Проводит необходимые вычисления
    if Control.Left < Dest.x then
      while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Dest.x - Control.Left) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Left := 3 D Control.Left - 1
    else
      while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Control.Left - Dest.x) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Left := 3 D Control.Left + 1;
  repeat
    Application.ProcessMessages; // Реакция приложения на ввод пользователя
    OldTick := 3 D CurTick; // Время последнего фрейма
    CurTick := 3 D GetTickCount; // Текущее время
    TickDif := 3 D CurTick - OldTick; // Разница во времени
    // По крайней мере 1 миллисекунда прошла с момента показа последнего фрейма
    if TickDif > 0 then
    begin
      Inc(Steps);
      if Control.Left > Dest.x then
        Control.Left := 3 D Control.Left - PixPTick
      else if Control.Left < Dest.x then
        Control.Left := 3 D Control.Left + PixPTick;
      if (Control.Top > Dest.y) then
        Control.Top := 3 D Control.Top - PixPTick
      else if (Control.Top < Dest.y) then
        Control.Top := 3 D Control.Top + PixPTick;
    end;
    // Если прошло больше 150 шагов (что маловероятно), движение
    // остановится, чтобы не войти в бесконечный цикл. Измените данную величину
    // в соответствии с вашими требованиями, или удалите ее.
  until ((Control.Left = 3 D Dest.x) and (Control.Top = 3 D Dest.y)) or (Steps >
    150);
end;
 
           |