Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 450

•  TDictionary Custom Sort  6 483

•  Fast Watermark Sources  6 281

•  3D Designer  9 224

•  Sik Screen Capture  6 615

•  Patch Maker  6 994

•  Айболит (remote control)  6 998

•  ListBox Drag & Drop  5 867

•  Доска для игры Реверси  97 059

•  Графические эффекты  7 198

•  Рисование по маске  6 501

•  Перетаскивание изображений  5 365

•  Canvas Drawing  5 741

•  Рисование Луны  5 454

•  Поворот изображения  4 981

•  Рисование стержней  3 535

•  Paint on Shape  2 803

•  Генератор кроссвордов  3 669

•  Головоломка Paletto  2 959

•  Теорема Монжа об окружностях  3 763

•  Пазл Numbrix  2 481

•  Заборы и коммивояжеры  3 166

•  Игра HIP  2 132

•  Игра Go (Го)  2 066

•  Симулятор лифта  2 438

•  Программа укладки плитки  2 113

•  Генератор лабиринта  2 584

•  Проверка числового ввода  2 264

•  HEX View  2 591

•  Физический маятник  2 202

 
скрыть

Как использовать WinAPI



Автор: Fantasist

WinAPI - это те функции которыми управляется работа приложений в Windows. Они являются частью системы, и подгружаются вместе с виндос в библиотеке kernel32.dll.

В Делфи эти функции приемущественно описанны в библиотеке Windows, которая автоматически включается в ваш новый проект. Вы можете открыть эту библиотеку и посмотреть сами. Большая часть VCL - это надстройка над WinAPI.

Для каждого запущенного приложения создается процесс и в этом процессе основной поток (приложение может создавать свои дополнитльные потоки - все они будут принадлежать его процессу), а уж потоки создают окна. Каждый поток имеет уникальный числовой индификатор называемый ThreadID. Это просто целое число которое дается (ассоциируется) этому потоку. Точно так же имеет свой уникальный индификатор каждое окно в системе, называемый Handle. Он обозначается обычно типом HWND, но это просто целое. 4-х байтное.

В виндосе взаимодействие построено на сообщениях. Сообщени - это небольшой набор данных (record, условно говоря), который содержит:

  • Handle - Handle окна, которому сообщение предназначается.
  • Message - целое число, которое указывает, что же это за сообщение. Для системных сообщений определены константы типа WM_KEYPRESSED, WM_MOUSEMOVE и т. д. Их значение(числовое) совершенно никого не интересует однако его легко узнать: ShowMessage('WM_MOUSEMOVE: '+IntToStr(WM_MOUSEMOVE));
  • wParam - целое, значение зависит от сообщения
  • lParaw - целое, значение зависит от сообщения.

Для каждого потока отводиться специальное место в памяти, куда складываются сообщение по мере из поступления - называется это очередью сообщений. Сами окна сообщения не получают - все они складываются в очередь потока. Чтобы достать следующее сообщение, используется функция GetMessage(PeekMessage). Если вы хотите доставить сообщение окну, то проще всего это сделать вызвав DispatchMessage передав в качестве параметра полученное сообшение. Эта функция находит нужное окно в вашем потоке, и вызывает WindowsProc - процедура окна, которое должна обработать это сообщение. Адрес этой процедуры (для каждого окна свой) известен системе - он передается ей во время регистрации окна.

Пракически каждое приложение осуществляет цикл обработки сообщений. То есть цикл, который вызывает GetMessage и обрабатывает сообщение (рассылает окнам), пока не попадется сообщение WM_QUIT, после чего приложение должно завершить работу. В Delphi этот цикл представлен в методе Application.Run