Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  1 832

•  Fast Watermark Sources  1 861

•  3D Designer  3 269

•  Sik Screen Capture  2 280

•  Patch Maker  2 463

•  Айболит (remote control)  2 286

•  ListBox Drag & Drop  1 884

•  Доска для игры Реверси  69 420

•  Графические эффекты  2 487

•  Рисование по маске  2 020

•  Перетаскивание изображений  1 584

•  Canvas Drawing  1 584

•  Рисование Луны  1 596

•  Поворот изображения  1 217

•  Рисование стержней  1 272

•  Paint on Shape  905

•  Генератор кроссвордов  1 414

•  Головоломка Paletto  1 103

•  Теорема Монжа об окружностях  1 448

•  Пазл Numbrix  1 021

•  Заборы и коммивояжеры  1 300

•  Игра HIP  860

•  Игра Go (Го)  827

•  Симулятор лифта  953

•  Программа укладки плитки  799

•  Генератор лабиринта  960

•  Проверка числового ввода  859

•  HEX View  996

•  Физический маятник  862

•  Задача коммивояжера  915

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Как использовать WinAPI



Автор: Fantasist

WinAPI - это те функции которыми управляется работа приложений в Windows. Они являются частью системы, и подгружаются вместе с виндос в библиотеке kernel32.dll.

В Делфи эти функции приемущественно описанны в библиотеке Windows, которая автоматически включается в ваш новый проект. Вы можете открыть эту библиотеку и посмотреть сами. Большая часть VCL - это надстройка над WinAPI.

Для каждого запущенного приложения создается процесс и в этом процессе основной поток (приложение может создавать свои дополнитльные потоки - все они будут принадлежать его процессу), а уж потоки создают окна. Каждый поток имеет уникальный числовой индификатор называемый ThreadID. Это просто целое число которое дается (ассоциируется) этому потоку. Точно так же имеет свой уникальный индификатор каждое окно в системе, называемый Handle. Он обозначается обычно типом HWND, но это просто целое. 4-х байтное.

В виндосе взаимодействие построено на сообщениях. Сообщени - это небольшой набор данных (record, условно говоря), который содержит:

  • Handle - Handle окна, которому сообщение предназначается.
  • Message - целое число, которое указывает, что же это за сообщение. Для системных сообщений определены константы типа WM_KEYPRESSED, WM_MOUSEMOVE и т. д. Их значение(числовое) совершенно никого не интересует однако его легко узнать: ShowMessage('WM_MOUSEMOVE: '+IntToStr(WM_MOUSEMOVE));
  • wParam - целое, значение зависит от сообщения
  • lParaw - целое, значение зависит от сообщения.

Для каждого потока отводиться специальное место в памяти, куда складываются сообщение по мере из поступления - называется это очередью сообщений. Сами окна сообщения не получают - все они складываются в очередь потока. Чтобы достать следующее сообщение, используется функция GetMessage(PeekMessage). Если вы хотите доставить сообщение окну, то проще всего это сделать вызвав DispatchMessage передав в качестве параметра полученное сообшение. Эта функция находит нужное окно в вашем потоке, и вызывает WindowsProc - процедура окна, которое должна обработать это сообщение. Адрес этой процедуры (для каждого окна свой) известен системе - он передается ей во время регистрации окна.

Пракически каждое приложение осуществляет цикл обработки сообщений. То есть цикл, который вызывает GetMessage и обрабатывает сообщение (рассылает окнам), пока не попадется сообщение WM_QUIT, после чего приложение должно завершить работу. В Delphi этот цикл представлен в методе Application.Run





Похожие по теме исходники

Snake & MiniSaper WinApi

Калькулятор на WinApi

Menu Icon WinApi

Посторонние окна WinAPI

 



Copyright © 2004-2023 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте   Facebook   Ссылка на Twitter   Ссылка на Telegram