Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  537

•  Fast Watermark Sources  902

•  3D Designer  1 830

•  Sik Screen Capture  1 477

•  Patch Maker  1 485

•  Айболит (remote control)  1 409

•  ListBox Drag & Drop  1 176

•  Доска для игры Реверси  21 917

•  Графические эффекты  1 357

•  Рисование по маске  1 296

•  Перетаскивание изображений  1 096

•  Canvas Drawing  971

•  Рисование Луны  814

•  Поворот изображения  771

•  Рисование стержней  815

•  Paint on Shape  493

•  Генератор кроссвордов  762

•  Головоломка Paletto  667

•  Теорема Монжа об окружностях  855

•  Пазл Numbrix  619

•  Заборы и коммивояжеры  849

•  Игра HIP  557

•  Игра Go (Го)  527

•  Симулятор лифта  549

•  Программа укладки плитки  509

•  Генератор лабиринта  565

•  Проверка числового ввода  524

•  HEX View  600

•  Физический маятник  528

•  Задача коммивояжера  560

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Разговор о регистрах


Вступление

Регистры является составной частью процессора. Они используются для временного хранения информации. Интенсивное использование регистров в программе определяется тем, что скорость доступа к ним намного больше, чем к ячейкам памяти. 32-х битные процессоры имеют 16 регистров. Мы рассмотрим лишь основные и наиболее часто используемые из них: регистры общего назначения, указатель инструкций, регистры сегментов и регистр флагов.

Регистры общего назначения

32-х битные регистры общего назначения eax, ebx, ecx, edx, esi, edi, ebp и esp могут хранить следующие типы данных:

  • Операнды для логических и арифметических операций
  • Операнды для рассчета адресов
  • Указатели на ячейки памяти

Хотя для хранения операндов, результатов операций и указателей Вы можете использовать любой из вышеперечисленных регистров, будте осторожны с регистром esp. В нем хранится указатель вершины стека и некорректное изменение этого значения приведет к неправильной работе программы и ее аварийному завершению.

Многие команды используют конкретные регистры для хранения своих операндов. Например, команды обработки текстовых строк используют содержимое регистров ecx, esi и edi в качестве операндов.

Основные случаи использования регистров общего назначения:

  • eax - используется для хранения операндов и результатов операций
  • ebx - как указатель на данные в сегменте ds
  • ecx - как счетчик для строковых операций и циклов
  • edx - указатель для ввода/вывода
  • esi - указатель на данные в сегменте ds, а также как указатель на источник в командах работы со строками
  • edi - указатель на данные в сегменте es, а также как указатель на приемник в командах работы со строками
  • esp - указатель вершины стека в сегменте ss
  • ebp - указатель на некоторые данные в стеке

В регистрах, оканчивающихся на x, можно обращаться к младщим 16-и битам (ax, bx, cx и dx соответственно), которые в свою очередь можно разделить на старший байт (ah, bh, ch и dh) и младший (al, bl, cl и dl) и работать с ними, как с регистрами длиной 8 бит. Регистры-указатели esp (указатель вершины стека) и ebp (базовый регистр), а также индексные регистры esi (индекс источника) и edi (индекс приемника) допускают только 32-битное обращение.

Регистры сегментов

Регистры сегментов (cs, ds, ss, es, fs и gs) хранят 16-ти битные дескрипторы сегментов. Дескрипторы сегментов - это специальные указатели, определяющие расположение сегмента в памяти. В защищенном режиме работы процессора (Windows 95/98) все сегментные регисты указывают на один и тот же сегмент, поэтому обычно в программе они не используются.

Регистр флагов

И, наконец, регистр флагов. О нем мы поговорим более подробно. Этот регистр представляет собой набор флагов, устанавливаемых или сбрасываемых по результатам выполняемых команд.

Надеюсь, дорогие друзья, вы знаете, что флаг - это переменная длиной 1 бит, используемая в командах условного перехода. Если значение этой переменной равно 1, то считается, что флаг установлен, если 0 - сброшен. В первую очередь нас интересуют: флаг нуля, флаг переноса и флаг знака.

  • Флаг нуля (zf) устанавливается в случае получения нулевого результата при выполнении очередной команды и сбрасывается при остальных ненулевых значениях.
  • Флаг переноса (сf) устанавливается при переносе или заеме старшего бита в арифметических операциях, в остальных случаях сбрасывается.
  • Флаг переполнения (оf) устанавливается, если результат арифметической операции не умещается в операнде-приемнике.
  • Флаг знака (sf) устанавливается при единичном значении старщего бита результата - признаке отрицательного числа.







Copyright © 2004-2022 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте   Facebook   Ссылка на Twitter   Ссылка на Telegram