Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  3 670

•  TDictionary Custom Sort  5 800

•  Fast Watermark Sources  5 603

•  3D Designer  8 218

•  Sik Screen Capture  5 913

•  Patch Maker  6 388

•  Айболит (remote control)  6 378

•  ListBox Drag & Drop  5 237

•  Доска для игры Реверси  94 551

•  Графические эффекты  6 570

•  Рисование по маске  5 644

•  Перетаскивание изображений  4 760

•  Canvas Drawing  5 135

•  Рисование Луны  4 863

•  Поворот изображения  4 411

•  Рисование стержней  3 116

•  Paint on Shape  2 360

•  Генератор кроссвордов  3 228

•  Головоломка Paletto  2 551

•  Теорема Монжа об окружностях  3 328

•  Пазл Numbrix  2 200

•  Заборы и коммивояжеры  2 849

•  Игра HIP  1 820

•  Игра Go (Го)  1 740

•  Симулятор лифта  2 072

•  Программа укладки плитки  1 798

•  Генератор лабиринта  2 240

•  Проверка числового ввода  1 925

•  HEX View  2 226

•  Физический маятник  1 911

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Прозрачный компонент



Автор: Robert Wittig

При выводе прозрачного окна, окна или элементы управления, расположенные под ним, также видны. При перемещении невидимого окна, при условии, что оно не скрывается/выводится вновь, оно сохраняет "снимок" графической области, которая была расположена под ним в момент вывода (а именно: окна или видимые компоненты).

Взгляните на модуль, приведенный ниже, в нем предлагается решение проблемы невидимого окна.


{  Начните с нового проекта.

Разместите на форме 4 кнопки и 1 компонент CheckBox.
Создайте обработчик события OnClick как показано ниже

Во время выполнения программы, если вы нажимаете на Button3,
щелчок по Button1 будет перехватываться InvWin; если вы
нажимаете на Button4, щелчок по Button2 будет перехватываться
InvWin. Поскольку "невидимое" окно первоначально представляет
собой простой дескриптор, элемент управления, расположенный
под ним, должен быть перерисован. Из-за этого существует
проблема мерцания, происходящая по сценарию как, будто вы
щелкнули по Button3 и Button4. При щелчке на CheckBox1,
InvWin.Invisible устанавливается в True. Это позволяет окну
не перерисовываться. Поскольку окно у нас теперь истинно
невидимое, то для устранения мерцания мы целенаправленно
посылаем необходимым окнам сообщение WM_SETREDRAW. }

unit Invwin1;

interface

uses
  SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls, Forms,
    Dialogs, StdCtrls;

type
  TInvWin = class(TWinControl)
  private
    fOnControl: TControl;
    fInvisible: Boolean;

    procedure WMPaint(var Message: TWMPaint); message WM_PAINT;
  protected
    procedure CreateParams(var Params: TCreateParams); override;
    procedure MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
      X, Y: Integer); override;

    procedure SetOnControl(Value: TControl); virtual;
  public
    constructor Create(aOwner: TComponent);

    property OnControl: TControl read fOnControl write SetOnControl;
    property Invisible: Boolean read fInvisible write fInvisible;
  end;

  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    Button4: TButton;
    CheckBox1: TCheckBox;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button4Click(Sender: TObject);
    procedure CheckBox1Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
    InvWin: TInvWin;
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

constructor TInvWin.Create(aOwner: TComponent);
begin
  inherited Create(aOwner);

  ControlStyle := ControlStyle + [csOpaque];
end;

procedure TInvWin.CreateParams(var Params: TCreateParams);
begin
  inherited CreateParams(Params);

  Params.ExStyle := Params.ExStyle or WS_EX_TRANSPARENT;
end;

procedure TInvWin.WMPaint(var Message: TWMPaint);
var
  DC: THandle;
  PS: TPaintStruct;
begin
  if not Invisible then
  begin
    if Message.DC = 0 then
      DC := BeginPaint(Handle, PS)
    else
      DC := Message.DC;

    PatBlt(DC, 0, 0, 5, 5, BLACKNESS);
    PatBlt(DC, Width - 6, 0, 5, 5, BLACKNESS);
    PatBlt(DC, 0, Height - 6, 5, 5, BLACKNESS);
    PatBlt(DC, Width - 6, Height - 6, 5, 5, BLACKNESS);

    if Message.DC = 0 then
      EndPaint(Handle, PS);
  end;
end;

procedure TInvWin.MouseDown(Button: TMouseButton; Shift:
  TShiftState; X, Y
  : Integer);
begin
  ShowMessage('MouseDown над невидимым окном');
end;

procedure TInvWin.SetOnControl(Value: TControl);
var
  Rect: TRect;
begin
  if Value <> fOnControl then
  begin
    { Используйте только WM_SETREDRAW, если окно полностью невидимо }
    if Invisible and (Parent <> nil) then
      Parent.Perform(WM_SETREDRAW, 0, 0);

    if fOnControl <> nil then
      Visible := False;

    if Value <> nil then
    begin
      Rect := Value.BoundsRect;
      InflateRect(Rect, 2, 2);
      BoundsRect := Rect;
    end;
    fOnControl := Value;

    if fOnControl <> nil then
      Visible := True;

    { Используйте только WM_SETREDRAW, если окно полностью невидимо }
    if Invisible and (Parent <> nil) then
      Parent.Perform(WM_SETREDRAW, 1, 0);
  end;
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  InvWin := TInvWin.Create(Self);
  InvWin.Visible := False;
  InvWin.Parent := Self;
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  ShowMessage('MouseClick над Button1');
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
  ShowMessage('MouseClick над Button2');
end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
  InvWin.OnControl := Button1;
end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
  InvWin.OnControl := Button2;
end;

procedure TForm1.CheckBox1Click(Sender: TObject);
begin
  InvWin.OnControl := nil;
  InvWin.Invisible := CheckBox1.Checked;
end;

end.





Похожие по теме исходники

Расширение компонента TEdit

Компонент TDBF




Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте