Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 460

•  TDictionary Custom Sort  6 504

•  Fast Watermark Sources  6 290

•  3D Designer  9 236

•  Sik Screen Capture  6 624

•  Patch Maker  7 001

•  Айболит (remote control)  7 009

•  ListBox Drag & Drop  5 880

•  Доска для игры Реверси  97 112

•  Графические эффекты  7 209

•  Рисование по маске  6 510

•  Перетаскивание изображений  5 375

•  Canvas Drawing  5 748

•  Рисование Луны  5 457

•  Поворот изображения  4 987

•  Рисование стержней  3 541

•  Paint on Shape  2 810

•  Генератор кроссвордов  3 680

•  Головоломка Paletto  2 964

•  Теорема Монжа об окружностях  3 768

•  Пазл Numbrix  2 486

•  Заборы и коммивояжеры  3 169

•  Игра HIP  2 136

•  Игра Go (Го)  2 071

•  Симулятор лифта  2 441

•  Программа укладки плитки  2 116

•  Генератор лабиринта  2 591

•  Проверка числового ввода  2 265

•  HEX View  2 594

•  Физический маятник  2 208

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Ханойская башня



Тяжёлое детство: восьмибитные игрушки.

"Ханойская башня" построена на очень простом алгоритме. Здесь я привожу этот алгоритм, который Вы сможете без труда воспроизвести.


type
  THanoiBin = 0..2;
  THanoiLevel = 0..9;


procedure MoveDisc(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel);
//  Это Вы должны сделать сами. Переместите один диск с одного штырька на другой.
//  Диск окажется наверху (естественно, выше него дисков не будет) 

Вы можете каким угодно образом перемещать диски 3-х пирамид. 3 пирамиды - наиболее простая разновидность алгоритма. Таким образом процедура переноса диска (MoveDisc) аналогична операции переноса диска на верхний уровень (MoveTopDisc): переместить диск наверх с одного штырька (FromPin) на другой штырек (ToPin) и передать указатель на штырек-приемник (MoveTower) вместе с уровнем расположения перемещенного диска. Другое решение заключается в использовании трех массивов [THanoiLevel] логического типа. В этом случае триггер "Истина (True)" означает наличие на пирамиде диска с размером, соответствующим порядковому номеру элемента массива THanoiLevel.


procedure MoveTower(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel);
begin
  if HanoiLevel <= High(THanoiLevel) then
  begin
    MoveTower(FromPin, 3 - FromPin - ToPin, Level + 1);
    MoveDisc(FromPin, ToPin, Level);
    MoveTower(3 - FromPin - ToPin, ToPin, Level + 1);
  end;
end;

Чтобы переместить пирамиду целиком, вы должны вызвать процедуру MoveTower следующим образом:


MoveTower(0, 1, Low(THanoiLevel)); 





Похожие по теме исходники

Ханойская башня