Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 036

•  TDictionary Custom Sort  6 139

•  Fast Watermark Sources  5 939

•  3D Designer  8 798

•  Sik Screen Capture  6 266

•  Patch Maker  6 689

•  Айболит (remote control)  6 686

•  ListBox Drag & Drop  5 539

•  Доска для игры Реверси  95 755

•  Графические эффекты  6 909

•  Рисование по маске  6 138

•  Перетаскивание изображений  5 069

•  Canvas Drawing  5 443

•  Рисование Луны  5 156

•  Поворот изображения  4 702

•  Рисование стержней  3 315

•  Paint on Shape  2 552

•  Генератор кроссвордов  3 447

•  Головоломка Paletto  2 759

•  Теорема Монжа об окружностях  3 560

•  Пазл Numbrix  2 329

•  Заборы и коммивояжеры  3 019

•  Игра HIP  1 972

•  Игра Go (Го)  1 891

•  Симулятор лифта  2 245

•  Программа укладки плитки  1 955

•  Генератор лабиринта  2 405

•  Проверка числового ввода  2 085

•  HEX View  2 414

•  Физический маятник  2 044

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Ханойская башня



Тяжёлое детство: восьмибитные игрушки.

"Ханойская башня" построена на очень простом алгоритме. Здесь я привожу этот алгоритм, который Вы сможете без труда воспроизвести.


type
  THanoiBin = 0..2;
  THanoiLevel = 0..9;


procedure MoveDisc(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel);
//  Это Вы должны сделать сами. Переместите один диск с одного штырька на другой.
//  Диск окажется наверху (естественно, выше него дисков не будет) 

Вы можете каким угодно образом перемещать диски 3-х пирамид. 3 пирамиды - наиболее простая разновидность алгоритма. Таким образом процедура переноса диска (MoveDisc) аналогична операции переноса диска на верхний уровень (MoveTopDisc): переместить диск наверх с одного штырька (FromPin) на другой штырек (ToPin) и передать указатель на штырек-приемник (MoveTower) вместе с уровнем расположения перемещенного диска. Другое решение заключается в использовании трех массивов [THanoiLevel] логического типа. В этом случае триггер "Истина (True)" означает наличие на пирамиде диска с размером, соответствующим порядковому номеру элемента массива THanoiLevel.


procedure MoveTower(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel);
begin
  if HanoiLevel <= High(THanoiLevel) then
  begin
    MoveTower(FromPin, 3 - FromPin - ToPin, Level + 1);
    MoveDisc(FromPin, ToPin, Level);
    MoveTower(3 - FromPin - ToPin, ToPin, Level + 1);
  end;
end;

Чтобы переместить пирамиду целиком, вы должны вызвать процедуру MoveTower следующим образом:


MoveTower(0, 1, Low(THanoiLevel)); 





Похожие по теме исходники

Ханойская башня




Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте