Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 452

•  TDictionary Custom Sort  6 488

•  Fast Watermark Sources  6 283

•  3D Designer  9 226

•  Sik Screen Capture  6 616

•  Patch Maker  6 996

•  Айболит (remote control)  7 002

•  ListBox Drag & Drop  5 870

•  Доска для игры Реверси  97 077

•  Графические эффекты  7 201

•  Рисование по маске  6 503

•  Перетаскивание изображений  5 369

•  Canvas Drawing  5 743

•  Рисование Луны  5 455

•  Поворот изображения  4 983

•  Рисование стержней  3 536

•  Paint on Shape  2 805

•  Генератор кроссвордов  3 674

•  Головоломка Paletto  2 959

•  Теорема Монжа об окружностях  3 763

•  Пазл Numbrix  2 482

•  Заборы и коммивояжеры  3 166

•  Игра HIP  2 134

•  Игра Go (Го)  2 068

•  Симулятор лифта  2 440

•  Программа укладки плитки  2 114

•  Генератор лабиринта  2 585

•  Проверка числового ввода  2 264

•  HEX View  2 593

•  Физический маятник  2 202

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Что из себя представляет Self 2



Автор: Fantasist

Чтобы понять, что такое self надо понять что такое метод класса. Метод класса - это просто функция(процедура) который имеет дополнительный неявный параметр - указатель на экземпляр класса. То есть:

TMy = class
  x: integer;
  procedure Proc(val: integer);
end;

procedure TMy.Proc(val: integer);
begin
  x := val;
end;

После компиляции это будет практически то же самое, что:

procedure Proc(self: TMy; val: integer);
begin
  self.x := val;
end;

То есть на самом деле в методе Proc обращаясь к x мы на самом деле обращаемся к self.x, просто переменная self опускается. В скомпилированном коде нет такого понятия как классы - есть только код и память. Все методы классов превращаются в обыкновенные функции, в которым качестве первого параметра передается указатель на область памяти где лежит созданный пользователем экземпляр класса, который они и используют для чтения или записи(а так же для вызова) того, что мы называем членами класса.

var
  m1, m2: TMy;
begin
  ...
  m1.Proc(4); // Proc(m1,4)
  m2.Proc(4); // Proc(m2,4)
end;




Похожие по теме исходники

Erase self EXE

Make Self-Extract File