Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  101

•  TDictionary Custom Sort  3 298

•  Fast Watermark Sources  3 048

•  3D Designer  4 803

•  Sik Screen Capture  3 297

•  Patch Maker  3 517

•  Айболит (remote control)  3 615

•  ListBox Drag & Drop  2 973

•  Доска для игры Реверси  81 430

•  Графические эффекты  3 901

•  Рисование по маске  3 213

•  Перетаскивание изображений  2 597

•  Canvas Drawing  2 717

•  Рисование Луны  2 543

•  Поворот изображения  2 150

•  Рисование стержней  2 153

•  Paint on Shape  1 558

•  Генератор кроссвордов  2 215

•  Головоломка Paletto  1 757

•  Теорема Монжа об окружностях  2 196

•  Пазл Numbrix  1 676

•  Заборы и коммивояжеры  2 047

•  Игра HIP  1 271

•  Игра Go (Го)  1 219

•  Симулятор лифта  1 463

•  Программа укладки плитки  1 206

•  Генератор лабиринта  1 535

•  Проверка числового ввода  1 341

•  HEX View  1 481

•  Физический маятник  1 348

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Динамические массивы 2



В. Возможно создавать динамически-изменяющиеся массивы в Delphi?

О. Да. Для начала вам необходимо создать тип массива, использующего самый большой размер, который вам, вероятно, может понадобиться. В действительности, при создании типа никакой памяти не распределяется. Вот когда вы создаете переменную этого типа, тогда компилятор пытается распределить для вас необходимую память. Вместо этого создайте переменную, являющуюся указателем на этот тип. Этим вы заставите компилятор распределить лишь четыре байта, необходимые для размещения указателя.

Прежде, чем вы сможете пользоваться массивом, вам необходимо распределить для него память. Используя AllocMem, вы можете точно управлять выделяемым размером памяти. Для того, чтобы определить необходимое количество байт, которые вы должны распределить, просто умножьте размер массива на размер отдельного элемента массива. Имейте в виду, что самый большой блок, который вы сможете распределить в любой момент в 16-битной среде равен 64Kб. Самый большой блок, который вы можете в любой момент распределить в 32-битной среде равен 4Гб. Для определения максимального числа элементов, которые вы можете иметь в вашем конкретном массиве (в 16-битной среде), разделите 65,520 на размер отдельного элемента. Например: 65520 div SizeOf(LongInt)

Пример объявления типа массива и указателя:


type
  ElementType = LongInt;

const
  MaxArraySize = (65520 div SizeOf(ElementType));
  (* в 16-битной среде *)

type
  MyArrayType = array[1..MaxArraySize] of ElementType;

var
  P: ^MyArrayType;

const
  ArraySizeIWant: Integer = 1500;

Затем, для распределения памяти под массив, вы могли бы использоваться следующую процедуру:


procedure AllocateArray;
begin
  if ArraySizeIWant <= MaxArraySize then
    P := AllocMem(ArraySizeIWant * SizeOf(LongInt));
end;

Не забывайте о том, что величина ArraySizeIWant должна быть меньше или равна MaxArraySize.

Вот процедура, которая с помощью цикла устанавливает величину каждого члена:


procedure AssignValues;
var
  I: Integer;
begin
  for I := 1 to ArraySizeIWant do
    P^[I] := I;
end;

Имейте в виду, что вам необходимо самому организовать контроль допустимого диапазона. Если вы распределили память для массива с пятью элементами, и пытаетесь назначить какое-либо значение шестому, вы получите ошибку и, возможно, порчу памяти.

Помните также о том, что после использования массива всю распределенную память необходимо освободить. Вот пример того, как избавиться от этого массива:


procedure DeallocateArray;
begin
  P := AllocMem(ArraySizeIWant * SizeOf(LongInt));
end;

Ниже приведен пример динамического массива:


unit Unit1;

interface

uses
  SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics,
  Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

type
  ElementType = Integer;

const
  MaxArraySize = (65520 div SizeOf(ElementType));
  { в 16-битной среде }

type
  { Создаем тип массива. Убедитесь в том, что вы установили
  максимальный диапазон, который вам, вероятно, может понадобиться. }
  TDynamicArray = array[1..MaxArraySize] of ElementType;
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;
  { Создаем переменную типа указатель на ваш тип массива. }
  P: ^TDynamicArray;

const
  { Это типизированные константы. В действительности они
  являются статическими переменными, инициализирующимися
  во время выполнения указанными в исходном коде значениями.
  Это означает, что вы можете использовать типизированные
  константы точно также, как и любые другие переменные.
  Удобство заключается в автоматически инициализируемой величине. }
  DynamicArraySizeNeeded: Integer = 10;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  { Распределяем память для нашего массива. Будь внимательны
  и распределяйте размер, в точности необходимый для размещения нового массива.
  Если вы попытаетесь записать элемент, выходящий за допустимый диапазон,
  компилятор не ругнется, но объект исключения вам обеспечен. }
  DynamicArraySizeNeeded := 500;
  P := AllocMem(DynamicArraySizeNeeded * SizeOf(Integer));
  { Как присвоить значение пятому элементу массива. }
  P^[5] := 68;
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  { Вывод данных. }
  Button1.Caption := IntToStr(P^[5]);
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  { Освобождаем распределенную для массива память. }
  FreeMem(P, DynamicArraySizeNeeded * SizeOf(Integer));
end;

end.








Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте