Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 450

•  TDictionary Custom Sort  6 483

•  Fast Watermark Sources  6 281

•  3D Designer  9 224

•  Sik Screen Capture  6 615

•  Patch Maker  6 994

•  Айболит (remote control)  6 998

•  ListBox Drag & Drop  5 867

•  Доска для игры Реверси  97 059

•  Графические эффекты  7 198

•  Рисование по маске  6 501

•  Перетаскивание изображений  5 365

•  Canvas Drawing  5 741

•  Рисование Луны  5 454

•  Поворот изображения  4 981

•  Рисование стержней  3 535

•  Paint on Shape  2 803

•  Генератор кроссвордов  3 669

•  Головоломка Paletto  2 959

•  Теорема Монжа об окружностях  3 763

•  Пазл Numbrix  2 481

•  Заборы и коммивояжеры  3 166

•  Игра HIP  2 132

•  Игра Go (Го)  2 066

•  Симулятор лифта  2 438

•  Программа укладки плитки  2 113

•  Генератор лабиринта  2 584

•  Проверка числового ввода  2 264

•  HEX View  2 591

•  Физический маятник  2 202

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Как в байте информации выделить биты



В Delphi используй операцию and, которая возвращает результат побитового умножения. Пример a and $10 — выделить 4-ый бит. Если результат не ноль — бит установлен.

То же самое, но на ассемблере. Это позволяет достичь максимальной скорости выполнения.


function GetBites(t, Mask: LongWord): LongWord; asm
  mov eax, t;
  and eax, mask;
end;

Эта функция возвращает t and Mask. Если необходимо выполнить сдвиг, то применяется команда shr:


function ShiftBites(t, Mask: LongWord; shift: byte): LongWord; asm
  mov eax, t;
  mov cl, shift;
  shr eax;
  and eax, Mask;
end;

Эта функция возвращает (t shr shift) and Mask. Если же ассемблер не поможет, надо или переделывать алгоритм, или менять компьютер :))