Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  4 796

•  TDictionary Custom Sort  6 793

•  Fast Watermark Sources  6 581

•  3D Designer  9 534

•  Sik Screen Capture  6 918

•  Patch Maker  7 365

•  Айболит (remote control)  7 303

•  ListBox Drag & Drop  6 168

•  Доска для игры Реверси  98 108

•  Графические эффекты  7 481

•  Рисование по маске  6 774

•  Перетаскивание изображений  5 630

•  Canvas Drawing  6 007

•  Рисование Луны  5 798

•  Поворот изображения  5 251

•  Рисование стержней  3 844

•  Paint on Shape  2 999

•  Генератор кроссвордов  3 955

•  Головоломка Paletto  3 138

•  Теорема Монжа об окружностях  3 969

•  Пазл Numbrix  2 620

•  Заборы и коммивояжеры  3 431

•  Игра HIP  2 347

•  Игра Go (Го)  2 264

•  Симулятор лифта  2 664

•  Программа укладки плитки  2 225

•  Генератор лабиринта  2 775

•  Проверка числового ввода  2 385

•  HEX View  2 720

•  Физический маятник  2 411

 
скрыть

Что такое сообщения Windows




(A)bort, (R)etry, (I)gnore == Haфиг, Heфиг, Пoфиг ...

Потребности программиста на Delphi практически полностью удовлетворяются возможностями работы с событиями, предоставляемыми VCL. Но при создании серьёзных нестандартных приложений и особенно при разработке компонентов Delphi вам, безусловно потребуется непосредственно обрабатывать сообщения Windows, после чего генерировать события, соответствующие этим сообщениям.

Что же такое сообщение? Сообщение - это извещение о некотором имевшем место событии, посылаемое системой Windows в адрес приложения. Любые действия пользователя - щелчок мышью, изменение размеров окна приложения, нажатие клавиши на клавиатуре - вынуждают Windows отправить приложению сообщение, извещающее о том, что же произошло в системе. Сообщение представляет собой определённую запись, объявленную в модуле Windows так:


type
  TMsg =  packed record
     hwnd: HWND;      // Дескриптор окна-получателя
     message: UINT;   // Идентификатор сообщения
     WParam: WPARAM;  // 32 Бита дополнительной информации
     LParam: LPARAM;  // Ещё 32 бита дополнительной информации
     time: DWORD;     // Время создания сообщения
     pt: TPoint;      // Положение указателя мыши в момент создания сообщения
end;

Итак, мы познакомились с тем, что представляет собой сообщение в целом, в последующих разделах будут подробно рассмотрены различные типы этих сообщений.