Недавно добавленные исходники

•  3D Designer  98

•  Sik Screen Capture  78

•  Patch Maker  70

•  Айболит (remote control)  89

•  ListBox Drag & Drop  69

•  Доска для игры Реверси  1 165

•  Графические эффекты  79

•  Рисование по маске  59

•  Перетаскивание изображений  63

•  Canvas Drawing  64

•  Рисование Луны  141

•  Поворот изображения  49

•  Рисование стержней  42

•  Paint on Shape  40

•  Генератор кроссвордов  51

•  Головоломка Paletto  58

•  Теорема Монжа об окружностях  104

•  Пазл Numbrix  48

•  Заборы и коммивояжеры  72

•  Игра HIP  55

•  Игра Go (Го)  45

•  Симулятор лифта  47

•  Программа укладки плитки  49

•  Генератор лабиринта  90

•  Проверка числового ввода  41

•  HEX View  94

•  Физический маятник  97

•  Задача коммивояжера  123

•  Автомобильная пробка  47

•  Квадратные сетки из слов  41

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Что такое сокет



Мама приходит из аптеки и говорит дочке, которая сидит в чате:
- Я марганцовку купила.
- Рулез! - отвечает дочка не отрываясь от компа.
Мама через 5 минут раздумия:
- Нет не рулез, а марганцовку!

Существует мировой стандарт структуры протоколов связи - семиуровневая OSI (Open Systems Interface - интерфейс открытых систем). Hа каждом из уровней этой структуры решается свой объем задач своими методами. Сокеты находятся на так назывемом транспортном уровне - ниже находится сетевой протокол IP, выше - специализированные протоколы сеансового уровня, ориентированные на решение конкретных задач - это всем известные FTP, SMTP, etc.

Если смотреть по сути, сокет - это модель одного конца сетевого соединения, со всеми присущими ему свойствами, и, естественно - возможностью получать и передавать данные. По содержанию - это прикладной программный интерфейс, входящий в состав многих ОС. В семействе Windows - начиная с версии 3.11, и носит название WinSock. Прототипы функций WinSock API находятся в файле winsock.pas. В Delphi есть полноценная инкапсуляция клиентского и серверного сокетов, представленная компонентами TClientSocket и TServerSocket, находящимися на закладке Internet.

Сокеты не обязательно базируются на протоколе TCP/IP, они могут также базироваться на IPX/SPX, etc.

Также Вам следует ознакомиться со списком зарезервированных номеров портов.

Механизм взаимодействия сокетов таков. С одной из двух сторон запускается серверный сокет, который сразу после запуска находится в режиме прослушивания (listening), точнее - ожидания запросов от клиентов. После получения запроса от клиента устанавливается связь, и создается новый экземпляр серверного сокета.

Так как работа с сокетами, это, по сути - операции ввода/вывода, которые бывают синхронными или асинхронными, то и тип работы сокета обладает бывает синхронным или асинхронным. Компоненты TClientSock и TServerSock поддерживают оба режима работы.

Дополнение от Анатолия Подгорецкого:

Когда говорят СОКЕТ то часто не представляют, что это такое. Можно говорить об моделях, об реализациях и так далее. о есть одно простое толкование, применимое для протокола IP. Как известно для взаимодействия между машинами по протоколу IP используются адреса и порты.

Первое на текущий момент представляют из себя 32-x битный адрес, наиболее часто его представляют в символьной форме mmm.nnn.ppp.qqq (адрес разбитый на четыре октета по одному байту в октете и разделеный точками) .

Второе - это номер порта в диапазоне от нуля до 65535

Так вот эта пара и есть сокет (гнездо в в котором расположены адрес и порт).

В процессе обмена как правило используются два сокета - сокет отправителя и сокет получателя.

апример при обращении к моему серверу на HTTP порт сокет будет выглядеть так: 194.106.118.30:80, а ответ будет поступать на mmm.nnn.ppp.qqq:xxx








Copyright © 2004-2021 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте   Facebook   Ссылка на Twitter