Исходник программы, показывающей пример графического метода умножения и деления, разработанного Напье в 16 веке (линейки Женаля-Люка).
Барон Джон Напье дал миру первую таблицу логарифмов и придумал слово «логарифм». Во времена, когда еще не было калькуляторов, большой интерес вызывали методы упрощения вычислений. В 1617 году Напье также опубликовал книгу, описывающую метод умножения, деления и извлечения квадратных корней с использованием набора стержней или стержней. Они стали известны как кости Напье.
В конце 1800-х годов Анри Женай, французский инженер-строитель, изобрел усовершенствование костей Напье, которое устраняет необходимость обрабатывать перенос одной цифры в другую. Проблема была обозначена Эдуардом Люкой и, следовательно, альтернативным именем Genaille-Lucas Rulers.
Процесс умножения любого целого числа любой длины на цифру 1-9 сводится к поиску чисел на стержнях. Изучение того, как и почему работают эти стержни, дает реальное представление о природе размножения.
Вот пример, который показывает частичные стержни, настроенные для умножения 8563 на цифру от 1 до 4. Начиная с самой правой, самой верхней цифры для определенного значения индекса, ответ можно прочитать непосредственно, следуя стрелкам влево. Например, 8563 X 4 - это 34252.
Суть кода - это упражнение по рисованию прямо на холсте. Отображая изображение в TImage, мы можем позволить компоненту беспокоиться о перерисовке изображения по мере необходимости.
Простой объект TRodSet определяется для хранения основных параметров, используемых при рисовании стержней. TRodSet.DrawBox - это ключевая процедура - она отображает конкретное поле множителя в заданном наборе координат.
Если объем памяти ограничен - может возникнуть ошибка «нехватки ресурсов».