![]()  | 
	
 
  | 
		
			
  | 	
	
	
		
		|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Здравствуйте Уважаемые Форумчане. Я разрабатываю программку и появилась небольшая проблема. На форме присутствует  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	компонент RichEdit - в него будет загружаться текстовый файл. Также на форме присутствует трехмерное изображение (параллелипипед) OpenGL. С этим Пипедом я могу делать что угодно, вращая колесико мышки я программирую увеличение или уменьшение Пипеда. Только вот при компоненте RichEdit мне это делать не удается. Потому что как только я начинаю крутить колесо, прокрутка активизируется в RichEdit. И вот мне непонятно как сделать так, чтобы при вращении колеса происходило следующее: Если указатель мыши находится над компонентом RichEdit, то прокрутка осуществляется в этом компоненте, а если указатель мыши находится не над компонентом RichEdit, то прокрутка в RichEdit не осуществляется и происходит обработка события FormMouseWheel, т.е. над моим Пипедом. Код прилагается. Если зажать клавишу курсора 2вверх" или "вниз", и сразу зажать среднюю клавишу мышки и поводить ею по столу, то можно увидеть вращение пипеда. Но как сделать это без зажатия клавиш курсора. Еще вопрос: как сделать перемещение пипеда, относительно зажатой клавиши мыши (допустим правой) и движения мыши??? Заранее спасибо.  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Если в окне вашей программы есть другие объекты, способные принимать фокус (кнопки, поля ввода, флажки и проч.), можно по событию OnMouseWheel формы убирать фокус с RichEdit'а и передавать этому третьему объекту, если курсор мыши находится вне пределов RichEdit'а. И наоборот, если курсор мыши над RichEdit'ом, — ставить в него фокус ввода. Вот так: 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Код: 
	procedure TForm1.FormMouseWheel(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
  WheelDelta: Integer; MousePos: TPoint; var Handled: Boolean);
var
  CursorPos: TPoint;
begin
  GetCursorPos(CursorPos);
  if WindowFromPoint(CursorPos) <> RichEdit1.Handle then
  begin
    { выяснили, что мышь гуляет вне RichEdit, передаём фокус
      другому элементу и начинаем рисовать в OpenGL }
    Button1.SetFocus;
    Draw(); // здесь ваша отрисовка...
  end
  else RichEdit1.SetFocus;
  { а это значит, что крутанули колесо, когда мышь была над RichEdit }
end; |