![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
|
Приветствую форумчане, в общем, грабли, не совсем понял в чем проблема, различные способы выставления прозрачности фона дают эффект смазывания текста при его скроллинге, в статическом положении все норм, подскажите, где ошибка?
![]() Код:
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
InitDraw;
end;
procedure TForm1.InitDraw;
begin
y := Height;
bm.Width := Width; // ширина как у формы
bm.Height := Height; // высота как у формы
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
i: Integer;
S: string;
begin
bm := TBitmap.Create; // создаем объект TBitmap
InitDraw;
bm.Canvas.Font.Size := fontsize;
bm.Canvas.Brush.Style := bsClear;
//
bm.LoadFromFile(ExtractFilePath(ParamStr(0)) + 'bg.bmp');
Timer1.Enabled := True; // включаем таймер
end;
procedure TForm1.OutText(Bmp: TBitmap; S: string; xoffset, yoffset: Integer);
var
T: string;
oldbkmode: Integer;
begin
// InValidateRect(Bmp.Canvas.handle,NIL,True);
with Bmp.Canvas do
begin
// oldbkmode := SetBkMode(Handle, Transparent);
if Copy(S, 1, 1) = '#' then
begin
T := Copy(S, 2, Length(S));
Font.Color := $000576DC; // делаем цвет оранжевым
// SetBkMode(Handle, TRANSPARENT);
TextOut((ClientWidth - maxlen { TextExtent(S).cx } ) div 2 - 10 - xoffset,
yoffset { + fontsize } { TextExtent(S).cy } , T);
end
else
begin
Font.Color := clWhite;
// SetBkMode(Handle, TRANSPARENT);
TextOut((ClientWidth - maxlen { TextExtent(S).cx } ) div 2 - xoffset,
yoffset { + fontsize } { TextExtent(S).cy } , S);
end;
// SetBkMode(Handle, oldbkmode);
end;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
i, offset: Integer;
S: string;
begin
y := y - 1;
if y = -maxh then
y := Height;
{ else if y = 10 then
Sleep(1000); }
offset := y;
//
with bm.Canvas do
begin
// InValidateRect(handle, NIL, True);
for i := 0 to ListBox1.Items.Count - 1 do
begin
S := ListBox1.Items[i];
OutText(bm, S, 0, offset);
Inc(offset, interval);//Можно изящнее, в ListBox1 есть соотв. свойства
end;
Canvas.Draw(0, 0, bm); // вырисовываем на форме объект Bitmap }
end;
//
Application.ProcessMessages;
end; |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Нужен временный битмап, где уже хранится картинка и куда будет дополнительно выводится текст.
|
|
#3
|
||||
|
||||
|
Цитата:
В смысле, создать 2 битмапа, один чисто с картинкой, а другой для отрисовки текста? |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Должен быть битмап с неизменяемой картинкой. Далее копируем этот битмап в другой, куда и выводим текст. А уже полученный битмап выводим куда нужно. На TImage, TPaint или непосредственно на канву формы.
Кстати, в таймере Application.ProcessMessages лишнее. |
|
#5
|
||||
|
||||
|
Цитата:
1. Даже если просто без картинки текст смазывается при попытке сделать его фон прозрачным. 2. Почему ProcessMessages лишний, интересно ? (разницы, правда, что с ним, что без него не заметил) |
|
#6
|
||||
|
||||
|
1. Именно из-за прозрачности так и происходит, 2 битмапа спасут отца Русской демократии.
2. Потому как бессмысленно. Как таймер может подвесить программу, что приходится использовать ProcessMessages? |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Цитата:
То ли не с той ноги встал, то ли что, но те же грабли, даже с 2 битмапами: гружу в отдельный битмап картинку, отрисовываю на канвасе, потом накладываю битмап с текстом, короче, таже ситуёвина ![]() |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Ещё раз.
1. Имеем два битмапа. В первом картинка, второй буферный. 2. С первого копируем во второй. 3. После копирования выводим текст (во второй!). 4. Второй выводим на канву формы. 5. Возвращаемся к пункту 2. |
| Этот пользователь сказал Спасибо angvelem за это полезное сообщение: | ||
Alegun (22.05.2015)
| ||
|
#9
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Код:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); var i: Integer; S: string; begin bm := TBitmap.Create; // создаем объект TBitmap fon := TBitmap.Create; InitDraw; bm.Canvas.Font.Size := fontsize; bm.Canvas.Brush.Style := bsClear; // //********************************* ADDED //Loading Background From File fon.LoadFromFile(ExtractFilePath(ParamStr(0)) + 'bg.bmp'); //Draw Background To BM.Canvas bm.Canvas.Draw(0, 0, fon); // //********************************* Timer1.Enabled := True; // включаем таймер end; Как то так, или отрисовку вставить в процедуру таймера, но, тогда, неизбежно мерцание. |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Уф. Скинь проект.
|
|
#12
|
||||
|
||||
|
Так пойдет?
![]() З.Ы. Временный битмап нинужын! Последний раз редактировалось M.A.D.M.A.N., 22.05.2015 в 11:21. |
|
#13
|
||||
|
||||
|
Примерно так.
Последний раз редактировалось angvelem, 22.05.2015 в 11:37. |
|
#14
|
||||
|
||||
|
Цитата:
|
|
#15
|
||||
|
||||
|
Ну и прАздравляю, бе-бе-бе.
![]() |