![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
|
Всем привет, ребят, мне очень нужна помощь по курсовой работе.
Тема: Разработать компонент для редактирования графических файлов, реализовать функции осветления и затемнения, установки прозрачности, поворота на заданный угол, пошаговую отмену последнего действия. Обладаю очень малым количеством информации по теме, и даже не представляю с чего начать. Глянул как создавать компоненты, я так понял нужен компонент на основе Timage, но что делать дальше, не пойму, может кто поделится интересными ссылками на статьи или что-то подобное, что может помочь мне в написании курсовой. Буду рад, любой информации по теме. Спасибо. |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Как-то на компонент не тянет. Слишком "просто" все Редактирование, спец. функции. Лучше Paint'а в Ole запихни, попроще будет . Лучше задавай вопросы по порядку, так легче будет что-нибудь объяснить, а то так сразу хоть готовый компонент пиши и выкладывай. |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Вопросы: 1) Что писать внутри компонента? Желательно привести пример люого компонента обработки изображения. 2) Как проверить то что я написал? |
|
#5
|
||||
|
||||
|
Цитата:
2. в runtime создать объект |
|
#6
|
||||
|
||||
|
Цитата:
2. Я, например, при редактировании "уже готового" компонента довольствуюсь ctrl+shift+S,project- "Build all projects", "Compile all projects", run - изменения вступают в силу (правда не всегда, но как правило). Создаешъ самый примитивный компонент, устанавливаешь его в Делфи, бросаешь на форму а потом редактируешь. У меня на Delphi7 так катит. Приду сработыприведупример какого-нибудь компонента. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Вот например таков компонент на основе TGraphicControl - умеет загружать битмапы и вращать на определенный угол. Понятное дело, недоделанный
Но по сути, должно быть что-то такое. |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Давайте лучше начнём с чего попроще, установка прозрачности.
Я тут на сайте нашел: Код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
bm : TBitmap;
il : TImageList;
begin
bm := TBitmap.Create;
bm.LoadFromFile('C:\DownLoad\TEST.BMP');
il := TImageList.CreateSize(bm.Width,bm.Height);
il.DrawingStyle := dsTransparent;
il.Masked := true;
il.AddMasked(bm, clRed);
il.Draw(Form1.Canvas, 0, 0, 0);
bm.Free;
il.Free;
end;Вот думаю как теперь под компонент переделать. Последний раз редактировалось Admin, 06.11.2012 в 22:52. |
|
#9
|
||||
|
||||
|
В общем решил пока так пока написать, не в компонент, просто в приложение, потом в компонент перенесу.
|
|
#10
|
||||
|
||||
|
Ребята, извините что пропал. Тема актуальна ещё. Из за работы времени на курсач совсем не было. Решил с компонентом пока не замарачиваться, Всё просто в программе написать. Сейчас ищу нужные функции. Парочка уже есть:
Код:
function ByteLimit(Value: Integer): Byte;
begin
if Value < 0 then
Result := 0
else if Value > 255 then
Result := 255
else
Result := Value;
end;
procedure LightDark24Bit(Bmp: TBitmap; Value: Integer);
{
Сделать светлее - Value > 0
Cделать темнее - Value < 0
}
var
P : PByteArray;
X, Y : Integer;
BytesInScanLine : Integer;
DIB : TDIBSection;
begin
if (Bmp.PixelFormat = pf24Bit) and
(GetObject(Bmp.Handle, SizeOf(DIB), @DIB) = SizeOf(DIB)) and
(DIB.dsBmih.biHeight > 0) and (Value <> 0) then
begin
BytesInScanLine := (((DIB.dsBmih.biWidth * DIB.dsBmih.biBitCount) + 31) and not 31) div 8;
P := DIB.dsBm.bmBits;
for Y := DIB.dsBmih.biHeight - 1 downto 0 do
begin
for X := 0 to (DIB.dsBmih.biWidth - 1) * 3 do
P[X] := ByteLimit(P[X] + Value);
Integer(P) := Integer(P) + BytesInScanLine;
end;
end;
end;Последний раз редактировалось Algplux, 21.12.2012 в 19:31. |
|
#11
|
|||
|
|||
|
Несколько советов.
1. Если все-равно надо будет делать компонент, то проще сразу компонент и делать. Компонент отличается от простого класса только тем, что имеет процедуру регистрации (которая, кстати, для работы самого компонента не нужна). Ну и еще конструктор имеет стандартную сигнатуру. Обычно, при написании компонента, создается новый проект, в котором в OnCreate твой компонент динамически создается и настраивается (первоначальные настройки, которые в обычном режиме задаются через Object Inspector). 2. Вот конкретно в твоем случае я бы наследовался бы от TPaintBox (или TCustomPaintBox, что, наверное, лучше, т.к. можно будет опубликовать только нужные свойства/методы), в своем компоненте завел бы поле типа TBitmap (для хранения изображения), ну а дальше все по списку (все методы будут работать с этим полем). |
|
#12
|
||||
|
||||
|
Ладно. Послушаю совета.
Код:
unit MyImage;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls, jpeg, ExtDlgs, Buttons, Spin, Math;
type
MyImage = class(TImage)
private
{ Private declarations }
protected
{ Protected declarations }
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
procedure Turn (X:Integer; Y:String); //поворот
published
{ Published declarations }
end;
var
StartBitmap: TBitmap;
ImageLeft,ImageTop,OldHeight,OldWidth: integer;
NewWidths,NewHeights: array [0..90] of extended; //массив всех возможных размеров
OBs,OHs,aBOHs: array of array of extended; //параметры для расчёта координат
d: array [0..90] of array [0..1] of integer; //сдвиги
AnglesRad: array [0..360] of extended; //углы в радианах
//максимальные размеры и радиус окружности, в которую со 100% попадают точки изображения
MaxWidth,MaxHeight,MaxRadius: extended;
procedure Register;
implementation
procedure Register;
begin
RegisterComponents('MyComponents', [MyImage]);
end;
constructor MyImage.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner); //Вызываем унаследованный конструктор
end;
procedure TMyImage.Turn (X:Integer; Y:String);
var
bm: TBitmap;
j,k,Angle,RotateAngle,NewX,NewY: integer;
OB,OH,aBOH,dx,dy,NewHeight,NewWidth: extended;
begin
Center:=true;
//берем значение угла из элемента на форме
Angle:=X;
//приводим его к значению от 0 до 360
if Angle<0 then Angle:=(Angle mod 360)+360
else Angle:=Angle mod 360;
//приводим к значению от 0 до 90 (для вычисления новых размеров угол
// должен быть в этом интервале
if Angle<=180 then begin
RotateAngle:=Angle mod 180;
if RotateAngle>90 then RotateAngle:=180-RotateAngle;
end
else begin
RotateAngle:=abs(Angle-360);
if RotateAngle>90 then RotateAngle:=180-RotateAngle;
end;
//новые размеры
NewWidth:=2*(sqrt(power(StartBitmap.Width,2)+power(StartBitmap.Height,2))/2*sin(arctan(StartBitmap.Width/StartBitmap.Height)+RotateAngle*pi/180));
NewHeight:=2*(sqrt(power(StartBitmap.Width,2)+power(StartBitmap.Height,2))/2*sin(arctan(StartBitmap.Height/StartBitmap.Width)+RotateAngle*pi/180));
//сдвиги
dx:=(NewWidth-OldWidth)/2;
dy:=(NewHeight-OldHeight)/2;
//сдвигаем координаты элемента
Left:=ImageLeft-round(dx);
Top:=ImageTop-round(dy);
Width:=round(NewWidth);
Height:=round(NewHeight);
bm:=TBitmap.Create;
bm.Width:=round(NewWidth);
bm.Height:=round(NewHeight);
bm.PixelFormat:=pf32bit;
NewWidth:=(NewWidth-1);
NewHeight:=(NewHeight-1);
for j:=0 to round(NewWidth) do begin
for k:=0 to round(NewHeight) do begin
OB:=sqrt(power(NewWidth/2-(j),2)+
power(NewHeight/2-(k),2));
OH:=NewWidth/2-(j);
if (OB<>0) then aBOH:=arccos(abs(OH)/OB) else aBOH:=0;
if ((k>=NewHeight/2) and (j<NewWidth/2)) or
((k<NewHeight/2) and (j>=NewWidth/2)) then
aBOH:=-aBOH;
if OH>0 then begin
//новые координаты для четвертей 2 и 3
NewX:=round(NewWidth/2 - cos(aBOH+Angle*pi/180)*OB-dx);
NewY:=round(NewHeight/2 - sin(aBOH+Angle*pi/180)*OB-dy);
end
else begin
//новые координаты для четвертей 1 и 4
NewX:=round(NewWidth/2 - cos(aBOH+Angle*pi/180+pi)*OB-dx);
NewY:=round(NewHeight/2 - sin(aBOH+Angle*pi/180+pi)*OB-dy);
end;
//если полученные координаты попадают в старое изображение...
if (NewX>=0) and (NewY>=0) and (NewX<=OldWidth-1) and (NewY<=OldHeight-1) then
//...берем из него точку
bm.Canvas.Pixels[j,k]:=StartBitmap.Canvas.Pixels[NewX,NewY]
else bm.Canvas.Pixels[j,k]:=$f5f5f5;
end;
end;
//выводим результат
Picture.Bitmap.Assign(bm);
bm.Free;
end;
end. |