![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
|
Код:
procedure ParseBg(var bmp: TBitmap);
var
x, y, i, j, sx, sy: integer;
r1,g1,b1,r,g,b: Byte;
screenb:TBitmap;
begin
screenb := TBitmap.Create;
screenb.Width := bmp.Width;
screenb.Height := bmp.Height;
sx:=(screen.Width-bmp.Width)div 2;
sy:=(screen.Height-bmp.Height)div 2;
BitBlt(screenb.Canvas.Handle, 0, 0, bmp.Width, bmp.Height, GetDC(0), sx, sy, SRCCOPY);
for x:=0 to bmp.Width-1 do
for y:=0 to bmp.Height-1 do begin
i:=bmp.Canvas.Pixels[x,y];
if i=$FFFFFF then continue;
r:=GetRValue(i);
g:=GetGValue(i);
b:=GetBValue(i);
if (r=g)and(g=b) then begin
j:=screenb.Canvas.Pixels[x,y];
r1:=GetRValue(j)*r shr 8;
g1:=GetGValue(j)*g shr 8;
b1:=GetBValue(j)*b shr 8;
i:=RGB(r1,g1,b1);
bmp.Canvas.Pixels[x,y]:=i;
end;
end;
screenb.Free;
end;
procedure TfSplash.FormCreate(Sender: TObject);
var
b: TBitmap;
begin
b:=TBitmap.Create;
b.Assign(Image1.Picture.Graphic);
ParseBg(b);
Image1.Picture.Assign(b);
b.Free;
end;Последний раз редактировалось PhoeniX, 26.07.2010 в 21:32. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
При использовании Canvas.Pixels - трудно добиться скорости.
Будет интересно, если кто-то предложит какое-то решение (без использования др. инструментария). |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Я знаю, что это самый медленный способ, однако другой не нашёл...
|
|
#4
|
|||
|
|||
|
В DRKB-3 есть статья, где для ускорения графики используется функция GetDIB. Я не пробовал, но судя по статье - эффективность существенно увеличивается.
------------------------- DRKB Explorer Об ускорении работы с графикой 01.01.2007 ------------------------- |
|
#5
|
||||
|
||||
|
Есть повод скачать... спс, посмотрим.
|
|
#6
|
|||
|
|||
|
Здесь :
http://programmersforum.ru/showthread.php?t=35588 http://programmersforum.ru/showthread.php?t=338&page=51 тоже есть статьи - об ускорении графики в Delphi (с использованием ассемблерских вставок). |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Хм... статейку нашёл, но ничего толком "вмонтировать" не удалось.
Зато, нашёл код с использованием ScanLine. После преобразования: Код:
procedure ParseBg(bmp: TBitmap);
type
pRGBArray = ^TRGBArray;
TRGBArray = array[0..0] of TRGBTriple;
var
x, y, sx, sy: integer;
r,g,b: Byte;
screenb:TBitmap;
line1,line2: pRGBArray;
begin
screenb := TBitmap.Create;
screenb.Width := bmp.Width;
screenb.Height := bmp.Height;
sx:=(screen.Width-bmp.Width)div 2;
sy:=(screen.Height-bmp.Height)div 2;
BitBlt(screenb.Canvas.Handle, 0, 0, bmp.Width, bmp.Height, GetDC(0), sx, sy, SRCCOPY);
for y:=0 to bmp.Height-1 do begin
line1 := bmp.ScanLine[y];
line2 := screenb.ScanLine[y];
for x:=0 to bmp.Width-1 do begin
with line1^[x] do begin
r:=rgbtRed;
g:=rgbtGreen;
b:=rgbtBlue;
end;
if (r=g)and(g=b)and(r<255) then begin
with line2^[x] do begin
r:=r*rgbtRed shr 8;
g:=g*rgbtGreen shr 8;
b:=b*rgbtBlue shr 8;
end;
with line1^[x] do begin
rgbtRed:=r;
rgbtGreen:=g;
rgbtBlue:=b;
end;
end;
end;
end;
screenb.Free;
end;Последний раз редактировалось PhoeniX, 26.07.2010 в 22:42. |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Код:
procedure ParseBg(var bmp: TBitmap);
var
x, y, i, sx, sy, w, h: integer;
r, g, b: Byte;
screenb:TBitmap;
begin
w:=bmp.Width;
h:=bmp.Height;
screenb := TBitmap.Create;
screenb.Width := w;
screenb.Height := h;
sx:=(screen.Width-w)div 2;
sy:=(screen.Height-h)div 2;
BitBlt(screenb.Canvas.Handle, 0, 0, w, h, GetDC(0), sx, sy, SRCCOPY);
for y:=0 to h-1 do
for x:=0 to w-1 do begin
i:=bmp.Canvas.Pixels[x,y];
r:=i and $FF;
g:=i shr 8 and $FF;
b:=i shr 16 and $FF;
if (r=g)and(g=b) then begin
i:=screenb.Canvas.Pixels[x,y];
r:=(i and $FF)*r shr 8;
g:=(i shr 8 and $FF)*g shr 8;
b:=(i shr 16 and $FF)*b shr 8;
bmp.Canvas.Pixels[x,y]:=(r or (g shl 8) or (b shl 16));
end;
end;
screenb.Free;
end;Странно, но этот метод работает даже быстрее сканлайна... |
|
#9
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Код:
bmp.PixelFormat := pf24bit; screenb.PixelFormat := pf24bit; |
|
#10
|
||||
|
||||
|
собрал из вашего:
Код:
procedure ParseBg(bmp: TBitmap);
type
pRGBArray = ^TRGBArray;
TRGBArray = array[0..0] of TRGBTriple;
var
x, y, sx, sy, w, h: integer;
screenb:TBitmap;
line1, line2: pRGBArray;
begin
w := bmp.Width;
h := bmp.Height;
screenb := TBitmap.Create;
screenb.Width := w;
screenb.Height := h;
bmp.PixelFormat := pf24bit;
screenb.PixelFormat := pf24bit;
sx:=(Screen.Width - w) div 2;
sy:=(Screen.Height - h) div 2;
BitBlt(screenb.Canvas.Handle, 0, 0, w, h, GetDC(0), sx, sy, SRCCOPY);
for y:=0 to h - 1 do
begin
line1 := bmp.ScanLine[y];
line2 := screenb.ScanLine[y];
for x:=0 to w - 1 do
begin
with line1[x] do
if (rgbtRed = rgbtGreen) and (rgbtGreen = rgbtBlue) then
begin
rgbtRed := line2[x].rgbtRed * rgbtRed shr 8;
rgbtGreen := line2[x].rgbtGreen * rgbtGreen shr 8;
rgbtBlue := line2[x].rgbtBlue * rgbtBlue shr 8;
end;
end;
end;
screenb.Free;
end; |
|
#11
|
||||
|
||||
|
Огромная спасиба, работает как надо, и в несколько раз быстрее
![]() Тему можно close ![]() |
|
#12
|
|||
|
|||
|
Уважаемый DJ PhoeniX!
Хотел спросить. Я тут ковырялся с программой по поиску пикселей определенного цвета, прога-то получилась, но очень медленно ищет, и знающие люди посоветовали именно этот пост. Я его изучил, но так и не догнал, какую же именно функцию выполняет кусок кода, который, как Вы сказали "работает как надо, и в несколько раз быстрее" ? Если функция хотя бы отдаленно напоминает поиск пикселя определенного цвета или группы пикселей, или даже изображения на другом изображении - скажите, плз, какие входные параметры я могу передать этой функции, и как получпить результат. Может, если тут совсем другая тема, подскажете, где искать примеры поиска пикселя определенного цвета, только чтобы скан картинки 800*600 проходил максимум за секунду. А то у меня картинка сканится 15 минут... Заранее премного благодарен. |
|
#13
|
||||
|
||||
|
В этой строчке снимается в битмап скриншот, со смещением (sx,sy), и размерами w*h:
Код:
BitBlt(screenb.Canvas.Handle, 0, 0, w, h, GetDC(0), sx, sy, SRCCOPY); Код:
for y:=0 to h - 1 do
begin
line := screenb.ScanLine[y];
for x:=0 to w - 1 do
begin
with line[x] do
if RGB(rgbtRed,rgbtGreen,rgbtBlue)=color then
begin
..... // Пиксель Н-ного цвета найден - делаем, что надо...
end;
end;
end; |
|
#14
|
||||
|
||||
|
в место:
Код:
with line[x] do
if RGB(rgbtRed,rgbtGreen,rgbtBlue)=color thenКод:
if integer(line[x]) = color then |
|
#15
|
|||
|
|||
|
Спасибо!
Сейчас же приступаю к тестированию этого кода. Тока скажите, как должна выглядеть переменная color, чтобы я мог ее запустить в функцию. И между прочим! Когда пиксель найдется, как узнать его точные координаты? ну, линия ясно дело, уже есть. а вот вторая координата? мне ж надо потом этот пиксель заменить на пиксель другого цвета. (как, кстати, это лучше тут сделать? я делал через обычное рисование на канве) И раз уж такое дело - скажите, а как вообще можно прикрутить сюда не точный поиск конкретного значения цвета, а еще и "примерно тот цвет"? с настройкой, насколько можно отклоняться от эталонного цвета и захватывать больше пикселей (это аналог фотошопного Fuzziness-а у функции Sеlect Color). Реальная задача очень проста = найти на экране всё жёлтое (255,255,0). но т.к. это jpeg, там чисто желтого цвета будет немного, в основном околожелтые цвета, например 250,250,17 , или 225,225,2 ? А знаете, пока писал вопрос, уже сам допёр примерно... Раз цифры разнятся незначительно, можно просто регулировать их разброс да и все. но тока чем больше разброс, тем тормознее будет прога, ведь теперь придется проверять не на один цвет, а, скажем, на сто оттенков. И еще раз всем спасибо! Последний раз редактировалось romingood, 05.08.2010 в 19:23. |