![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
|
Помогите, пожалуйста!!
Как сделать выделение произвольной области на изображении (Bitmap) ?? Потом эту выделенную область нужно в файл сохранять. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Отлавливаете пермещение мыши по битмапу, при нажатии кнопки начинаете рисовать прямоугольник. Когда отпускаете кнопку рисовать прямоугольник перестаете и копируете в новый битмап регион попавший в выделенную область.
|
|
#3
|
||||
|
||||
|
В этом и загвоздка, что выделить нужно не прямоугольную область, а типа какую мышкой обведешь.
Если можно, выложите код, пожалуйста, как реализовать. |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Код писать лень. Идея такова: тебе надо следить за мышкой и запоминать кк координаты. Потом, по этим координатам строится регион, по которому и производится вырезание. Фактически, с момента нажатия кнопки мыши ты начинаешь запоминать ее координаты (в OnMouseMove). Когда кнопку отпускают, то перестаешь запоминать. В результате у тебя есть некоторый список координат, отражающих путь мыши. По этим координатам можно построить некоторый полигон (регион), по которому и делать обрезку. Да, не забудь замкнуть контур принудительно, т.е. в списке повторить в конце первые координаты.
|
|
#5
|
||||
|
||||
|
Я понимаю словами как оно должно быть, но программно, боюсь, не смогу это написать... Мне сказали, что самой это сложно сделать(((((((
|
|
#6
|
||||
|
||||
|
Тебя обманули, не сложно. Есть только одно уточнение к вышепредложенному варианту. После того как мышь отпустили желательно пройтись по списку и исключить лишние координаты.
Вот примерно так будет: Код:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
StartSelectArea := False;
end;
procedure TForm1.PaintBox1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
StartSelectArea := True;
SetLength(SelectArea, 1);
SelectArea[0] := Point(X,Y);
end;
procedure TForm1.PaintBox1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if StartSelectArea
then if (SelectArea[High(SelectArea)].X <> X) or (SelectArea[High(SelectArea)].Y <> Y)
then begin
SetLength(SelectArea, Length(SelectArea)+1);
SelectArea[High(SelectArea)] := Point(X,Y);
end;
end;
procedure TForm1.PaintBox1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
StartSelectArea := False;
Image2.Canvas.Pen.Color := clRed;
Image2.Canvas.Polygon(SelectArea);
end;
Последний раз редактировалось Страдалецъ, 14.04.2010 в 19:18. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Это получается, что мы изначальное изображение в PaintBox1 загружаем, а потом то, что выделили уже хранится в Image2.Canvas.Polygon , так?
Сейчас попробую сделать, что тут написано =) |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Не совсем так, там где выделяем область TImage1, а там где рисуем выделенный полигон TImage2. Это просто я поленился переименовывать имена процедур.
|
|
#9
|
||||
|
||||
|
а в использовании этих компонентов есть какая-то существенная разница?? можно ли оставить PaintBox?
|
|
#10
|
||||
|
||||
|
SelectArea какой тип имеет? у меня что-то ошибка вылазит((
|
|
#11
|
||||
|
||||
|
Код:
SelectArea: Array of TPoint; Последний раз редактировалось Страдалецъ, 14.04.2010 в 23:04. |
|
#12
|
||||
|
||||
|
Ой что-то работает))) выделяет))))
Осталось в нормальный вид все привести и обработать. Спасибо большое, очень помогли мне!!!! |
|
#13
|
||||
|
||||
|
А как сделать, чтобы выделенная область была не в виде массива SelectArea, а в виде региона? (Rgn: HRGN)
|
|
#14
|
||||
|
||||
|
Цитата:
|
|
#15
|
||||
|
||||
|
У меня часть программы написана с использованием региона )
Там суть в том, что нужно выделить область, для этого применяем выделение по цвету сначала (волшебная палочка), а если результат не устраивает, то тогда уже вручную. Так вот волшебная палочка выделяет область в регион, и рисуется рамка для него, т.е. просто тобводится выделенная область ) а вот при выделении вручную, если делать, как описано тут, выделенная часть как бы вырезается из рисунка, и получается не очень удобно( |