Справочник функций и процедур Delphi: Dynamic

  Навигация по первой букве:

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

  Навигация по категории:

Compiler directives, Directives, Keywords / Types, Variables, Constants / Functions, Procedures

Dynamic
Деректива
Позволяет методу класса быть заменённым в производных классах unit
  Function|Procedure declaration; Dynamic;

Delphi Sources

Описание
Директива Dynamic позволяет методу класса быть отменой (замененной) так же названным методом в производном классе.

Вы можете пометить функцию или процедуру как Dynamic , когда вы хотите позволить программисту, который создает класс, основанный на вашем классе, заменить его функциональные возможности.

Например, Вы можете позволить базовому классу красить холст в белый цвет, но в производном классе позволяете рисовать на холсте изображение. Здесь, директива dynamic позволяет коду расширяться, обогащаться .

Директива dynamic может сопровождаться директивой Abstract. Это изменяет эффект директивы Dynamic . Это означает, что текущий класс не должен кодировать метод - он здесь только как метка-заполнитель, чтобы напомнить и гарантировать, что полученные классы осуществят его.
Примечания
Dynamic семантически эквивалентна Virtual. Первый оптимизирован для памяти, последний для скорости.
Похожие команды
Abstract  Определяет метод класса, осуществляемый только в подклассах

Class  Начинает объявление типа объектного класса

Function  Определяет подпрограмму, которая возвращает значение

Procedure  Определяет подпрограмму, которая не возвращает значение

Overload  Позволяет 2-м или более подпрограммам иметь одинаковое название

Override  Определяет метод, который заменяет виртуальный родительский метод класса

Virtual  Позволяет методу класса быть отменённым в производных классах

 
Пример кода : Осуществление абстрактных динамических методов класса
// Полный код Модуля.
// -----------------------------------------------------------
// Вы должны поместить этот код в модуль с именем Unit1 и с формой
// названную Form1, которая имеет событие OnCreate названное FormCreate.

unit Unit1;

interface

uses
  Forms, Dialogs, Classes, Controls, StdCtrls, SysUtils;

type
  // Определение базового класса TPolygon :
  // Этот класс - треугольник если 3 стороны, квадрат если 4 стороны...
  TPolygon = class
  private
    sideCount  : Integer;  // Сколько сторон?
    sideLength : Integer;  // Какой длины каждая сторона?
    shapeArea  : Double;   // Область многоугольника
  protected
     procedure setArea; Dynamic; Abstract;  // Должен быть осуществлен в дочернем
    property count  : Integer read sideCount;
    property length : Integer read sideLength;
    property area   : Double  read shapeArea;
    constructor Create(sides, length : Integer);
  end;

  // Определение потомков треугольника и квадрата
  TTriangle = class(TPolygon)
  protected
    procedure setArea; override;   // Замена абстрактного метода
  end;

  TSquare = class(TPolygon)
  protected
    procedure setArea; override;   // Замена абстрактного метода
  end;

  // Определение класса формы используемой этим модулем
  TForm1 = class(TForm)
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation
{$R *.dfm} // Вложение определений формы

// Создание объекта TPolygon
constructor TPolygon.Create(sides, length : Integer);
begin
  // Сохранение числа и длины сторон
  sideCount := sides;
  sideLength := length;

  // Установка области, используя метод setArea :
  // Этот запрос будет удовлетворён только подклассом
  setArea;
end;

// Выполнение родительского для треугольника абстрактного метода setArea
procedure TTriangle.setArea;
begin
  // Вычисление и сохранение площади треугольника
  shapeArea := (sideLength * sideLength) / 2;
end;

//  Выполнение родительского для квадрата абстрактного метода setArea
procedure TSquare.setArea;
begin
  // Вычисление и сохранение площади квадрата
  shapeArea := sideLength * sideLength;
end;

// Основная линия кода
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  triangle : TTriangle;
  square   : TSquare;
begin
  // Создание треугольника и квадрата
  triangle := TTriangle.Create(3, 10);
  square   := TSquare.Create(4, 10);

  // Показ значений площади наших многоугольников :
  ShowMessageFmt('Площадь тругольника = %f',[triangle.area]);
  ShowMessageFmt('Площадь квадрата = %f',[square.area]);
end;

end.

Площадь тругольника = 50.0
Площадь квадрата = 100.0
 


Последние добавленные на сайт исходники

DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)

TDictionary Custom Sort

Fast Watermark Sources

3D Designer

Sik Screen Capture

Patch Maker

 

Айболит (remote control)

ListBox Drag & Drop

Доска для игры Реверси

Графические эффекты

Рисование по маске

Перетаскивание изображений

 

Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software (источник – "DelphiBasics")

Группа ВКонтакте