Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  3 669

•  TDictionary Custom Sort  5 800

•  Fast Watermark Sources  5 603

•  3D Designer  8 215

•  Sik Screen Capture  5 913

•  Patch Maker  6 388

•  Айболит (remote control)  6 378

•  ListBox Drag & Drop  5 237

•  Доска для игры Реверси  94 551

•  Графические эффекты  6 570

•  Рисование по маске  5 643

•  Перетаскивание изображений  4 759

•  Canvas Drawing  5 135

•  Рисование Луны  4 863

•  Поворот изображения  4 410

•  Рисование стержней  3 116

•  Paint on Shape  2 360

•  Генератор кроссвордов  3 228

•  Головоломка Paletto  2 551

•  Теорема Монжа об окружностях  3 328

•  Пазл Numbrix  2 200

•  Заборы и коммивояжеры  2 849

•  Игра HIP  1 820

•  Игра Go (Го)  1 740

•  Симулятор лифта  2 072

•  Программа укладки плитки  1 798

•  Генератор лабиринта  2 240

•  Проверка числового ввода  1 924

•  HEX View  2 225

•  Физический маятник  1 911

 
скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Работа с JPEG-изображениями



Автор: Михаил Христосенко

Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).

Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг " Оттенки серого" ) и TOpenDialog.

Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if opendialog1.execute then
    image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.

Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:


procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  jpg: TJpegImage;
begin
  {создаем экземпляр объекта}
  jpg:=TJpegImage.Create;
  {присваиваем ему изображение}
  jpg.Assign(image1.picture.graphic);
  {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
  jpg.CompressionQuality:=TrackBar1.Position;
  {если установлен флаг " Оттенки серого" , то пусть картинка будет серой:)}
  jpg.Grayscale:=checkbox1.Checked;
  {Упаковываем графику}
  jpg.Compress;
  {и сохраняем ее куда вам захочется}
  jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
  {уничтожаем экземпляр объекта}
  jpg.free;
end;

Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:


unit Unit1;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls,JPEG;

type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Image1: TImage;
TrackBar1: TTrackBar;
OpenDialog1: TOpenDialog;
CheckBox1: TCheckBox;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if opendialog1.execute then
image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var jpg:TJpegImage;
begin
{создаем экземпляр объекта}
jpg:=TJpegImage.Create;
{присваиваем ему изображение}
jpg.Assign(image1.picture.graphic);
{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
jpg.CompressionQuality:=TrackBar1.Position;
{если установлен флаг " Оттенки серого" , то пусть картинка будет серой:)}
jpg.Grayscale:=checkbox1.Checked;
{Упаковываем графику}
jpg.Compress;
{и сохраняем ее куда вам захочется}
jpg.SaveToFile('D:\first.jpg');
{уничтожаем экземпляр объекта}
jpg.free;
end;

end.

Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.





Похожие по теме исходники

Nstruct (работа с DBF)

Работа с принтером

fwZIP - Работа с ZIP архивами

Load JPEG from RES

 

Convert JPEG to PDF

Jpeg Errors




Copyright © 2004-2025 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте