Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > Графика и игры
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 28.01.2011, 13:19
CeroZZ CeroZZ вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 28.01.2011
Сообщения: 1
Репутация: 10
По умолчанию OpenGL и wglUseFontBitmaps

Добрый день всем.

У меня вопрос по такой же тематие:
Инициализирую OpenGL, потом хочу создать шрифт.

Проблема в том, что с 3D шрифтом всё в порядке - он создается, и я с ним почти успешно работаю. А вот с 2D шрифтом ничего не выходит - он просто даже не создается (переменная "res" выдает "false").

Само собой я создаю только либо 3D, либо 2D и пока только 1 шрифт.
Код:
  mFont:=CreateFont(14, 7, 0, 0, FW_NORMAL, 0, 0, 0,
                    Russian_CHARSET, OUT_DEFAULT_PRECIS,
                    CLIP_DEFAULT_PRECIS, PROOF_QUALITY,
                    DEFAULT_PITCH, 'Rublik');
                    SelectObject(DC,mFont);
  res:=wglUseFontBitmaps(DC, 0, 256, 1000);
  //res:=wglUseFontOutlines(DC, 0, 255, 1000, 0, 0.10,WGL_FONT_POLYGONS, nil);
  if res=false then showmessage('Can`t create font');
отрисовка 3D:
Код:
procedure TForm1.OutText(txt: PChar; X, Y, Size: integer; r, g, b: byte);
var
  Scale,dx,dy:single;
begin
  Scale:=2*Size/dH;
  dy:=2*(dH-Y)/(dH*GlScaleY);
  dx:=2*X/(dW*GlScaleX);
  glPushMatrix;
  glPushAttrib(GL_ALL_ATTRIB_BITS);
  glDisable(GL_LIGHTING);
  glTranslatef(dx,dy,0);
  glColor3f(r/255,g/255,b/255);
  glScalef(Scale,Scale,1); {масштабирование}
  glListBase(1000);
  glCallLists(Length(txt), GL_UNSIGNED_BYTE, txt);
  glLoadIdentity;
  glPopAttrib;
  glPopMatrix;
end;

И вот теперь вопросы:
-почему wglUseFontBitmaps возвращает ошибку?
-почему в таком варианте создания и отрисовки 3D шрифта созданный шрифт инвариантен к задаваемому размеру шрифта? (только масштабированием управляю)
-А может я просто не так инициализирую 2D шрифт?

заранее спасибо.

Отредактировано "01.02.11"

Всё, разобрался, я просто не в том месте инициализировал 2D шрифт.
надо было сразу после:
Код:
  DC := GetDC (Handle);
  PixelFormat;
  hrc := wglCreateContext(DC);
  wglMakeCurrent(DC, hrc);
а я аж после инициализации света, текстур и т.п.

Последний раз редактировалось CeroZZ, 01.02.2011 в 10:35.
Ответить с цитированием
 


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:22.


 

Сайт

Форум

FAQ

RSS лента

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2023

ВКонтакте   Facebook   Twitter