![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#16
|
||||
|
||||
|
Всё просто, начинаем от цифры 3 - это количество координат на точку - оставляем как есть. Далее количество самих точек, было 4 - размерность массива (0..3). Размерность увеличили - увеличиваем и число в параметре. Далее я описывал 12 и 4. 12 - произведение размерности точек (3 координаты) на размерность массива точек (0..3) = 12. И в заключении снова размерность массива (0..3) отсюда и цифра 4.
Пример: Код:
ctrlpoints : Array [0..3, 0..3, 0..2] ... glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @ctrlpoints); Код:
ctrlpoints : Array [0..6, 0..3, 0..2] ... glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 7, 0, 1, 21, 7, @ctrlpoints); |
|
#17
|
|||
|
|||
|
Теперь рисуется вообще не понятно что, возможно я дополнительные координаты неправильно дописала,
Код:
(
(1, -3, 0),
(2, -3, -5),
(2, 3, -5),
(1, 3, 0)),
(
(-1, -3, 0),
(-2, -3, -5),
(-2, 3, -5),
(-1, 3, 0)), |
|
#18
|
||||
|
||||
|
Массив увеличен правильно. Как описала glMap2f? Должно получиться:
Код:
glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 6, 0, 1, 18, 6, @ctrlpoints); |
|
#19
|
|||
|
|||
|
Да, я всё так и сделала, только сфера не получается ((
|
|
#20
|
||||
|
||||
|
Если особо не заморачиваться, то можно сделать так:
Код:
const
pt1 : array[0..3, 0..3, 0..2] of GLFloat = (
(( 2, -2, 0), ( 3, -1, 0), ( 3, 1, 0), ( 2, 2, 0)),
(( 1, -3, 0), ( 2, -3, 5), ( 2, 3, 5), ( 1, 3, 0)),
((-1, -3, 0), (-2, -3, 5), (-2, 3, 5), (-1, 3, 0)),
((-2, -2, 0), (-3, -1, 0), (-3, 1, 0), (-2, 2, 0)));
pt2 : array[0..3, 0..3, 0..2] of GLFloat = (
((-2, -2, 0), (-3, -1, 0), (-3, 1, 0), (-2, 2, 0)),
((-1, -3, 0), (-2, -3, -5), (-2, 3, -5), (-1, 3, 0)),
(( 1, -3, 0), ( 2, -3, -5), ( 2, 3, -5), ( 1, 3, 0)),
(( 2, -2, 0), ( 3, -1, 0), ( 3, 1, 0), ( 2, 2, 0)));
...
function DrawGLScene : Boolean;
var
x, y : Integer;
begin
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glPushMatrix;
glScale(0.5, 0.5, 0.5);
glRotatef(90, 1, 0, 0);
glColor3f(0.0, 1.0, 1.0);
if solid then
begin
glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt1);
glEvalMesh2(GL_FILL, 0, 20, 0, 20);
glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt2);
glEvalMesh2(GL_FILL, 0, 20, 0, 20);
end
else
begin
glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt1);
glEvalMesh2(GL_LINE, 0, 20, 0, 20);
glMap2f(GL_MAP2_VERTEX_3, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 12, 4, @pt2);
glEvalMesh2(GL_LINE, 0, 20, 0, 20);
end;
if mode then
begin
// The following code displays the control points as dots.
glColor3f(1.0, 1.0, 0.0);
glBegin(GL_POINTS);
for x := 0 to 3 do
for y := 0 to 3 do
glVertex3fv(@pt1[x][y][0]);
for x := 0 to 3 do
for y := 0 to 3 do
glVertex3fv(@pt2[x][y][0]);
glEnd;
end;
glPopMatrix;
Result := True;
end;
function InitGL : Boolean;
var
bol : Boolean;
begin
glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
glClearDepth(1.0);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
glEnable(GL_AUTO_NORMAL);
glEnable(GL_NORMALIZE);
glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
glEnable(GL_TEXTURE_2D);
// источник света
glEnable(GL_LIGHTING);
glEnable(GL_LIGHT0);
glEnable(GL_POINT_SMOOTH);
glPointSize(5.0);
// загрузка текстуры
Bol := LoadTexture;
if Bol then
begin
texpts[0][0][0] := 0.0;
texpts[0][0][1] := 0.0;
texpts[1][0][0] := 0.0;
texpts[1][0][1] := 1.0;
texpts[0][1][0] := 1.0;
texpts[0][1][1] := 0.0;
texpts[1][1][0] := 1.0;
texpts[1][1][1] := 1.0;
// поверхность
glMap2f(GL_MAP2_TEXTURE_COORD_2, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 4, 2, @texpts);
glEnable(GL_MAP2_TEXTURE_COORD_2);
glEnable(GL_MAP2_VERTEX_3);
glMapGrid2f(20, 0.0, 1.0, 20, 0.0, 1.0);
end;
Result := True;
end;P.S. Чтобы сфера выглядела аккуратной, нужно тщательнее просчитать координаты точек. |
| Этот пользователь сказал Спасибо angvelem за это полезное сообщение: | ||
Arina5 (21.12.2011)
| ||
|
#21
|
|||
|
|||
|
Да, спасибо, теперь хоть рисуется сфера )) а вот этот шов, который получается, его никак не получится "обыграть"?
|
|
#22
|
|||
|
|||
|
и еще можно спросить, что мы здесь проверяем
Код:
if solid then Код:
if mode then |
|
#23
|
||||
|
||||
|
Про шов, я писал выше.
Если solid рисуем текстуру иначе сетку. Если mode рисуем точки. |