![]()  | 
	
 
  | 
		
			
  | 	
	
	
		
		|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 В общем такой вопрос - Рисую паралеллепипед из восьми прямоугольников. Сам процесс это отдельная процедура которой передаются 5 параметров: ширина, высота, глубина и y,z координаты центра паралеллепипеда (все в миллиметрах), а координата х определяется положением курсора (двигаешь курсор - сдвигается пипед) 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Как реализовать соответствие экранных координат с реальными (в мм)? Что то подобное видел в книге Краснова, но там никаких объяснений...  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Кубик, скорее всего, состоит из 6 граней. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	1. Можно рисовать отдельно виды спереди, сзади... 2. Определись с 3-хмерной проекцией (обычно перспективная, но можно для чертёжников - изометрию) 3. Вид трёхмерной модели будет зависеть от расстояния до камеры (или зумминга, т.е. увеличения) 4. Советую рисовать оси и сетку (я рисовал горизонтальную сетку, обозначающую пол) 5. Экранные координаты получают от мыши  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||||
		
		
  | 
||||||
| 
	
	
		
			
			 _____________________________________ 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Цитата: 
	
 Действительно... что то я зарапортовался _____________________________________ Цитата: 
	
 Виды спереди, слева и сверху меняю кнопками с помощью Код: 
	gluLookAt _____________________________________ Цитата: 
	
 Использую перспективную Код: 
	gluPerspective(40.0,DPanel.Width/DPanel.Height,100,20000); Цитата: 
	
 Без комментариев _____________________________________ Цитата: 
	
 Есть такое ____________________________________ Цитата: 
	
 Вот здесь разъясню поподробнее: Экранные координаты получать я умею. Дело вот в чём - начало координат находится в нижней, левой, дальней точке габаритной сетки и равно 0, 0, 0 в мм.. Новый пипед строю нажатием кнопки + передача данных (ширина, высота и глубина в мм). Он появляется в начале координат. На форме лежит StatusBar и на него выводится "x = 0 :: y = 0 :: z = 0". Что требуется? Я сдвигаю мышь вправо на n-нное расстояние, пипед сдвигается на m-ное расстояние вправо в мм, а на StatusBar выводится "x = m :: y = 0 :: z = 0". Вот это и есть соответствие экранных координат с реальными... ____________________________________  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Судя по ответу, всё работает  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	  Скорее всего, речь идёт о пользовательском масштабе. Я-то от OpenGL перешёл к DirectX. Там конечные координаты в пределах -1..+1 для x и y и 0..1 для z или w.  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 ёлки палки!  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Цитата: 
	
  | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Я бы делал так. (для DirectX). В буфер вершин лучше лишний раз не лазить. Т.е. занести один раз координаты всех вершин стандартного кубика. Далее к объекту привязываем матрицу сдвига и заодно матрицу масштабирования, вот их и меняем в зависимости от мыши. И ещё определиться с порядком перемножения этих двух матриц. (Скорее всего, первая масштабирует, причём учитывает и относительные пропорции, и перевод мышиных координат в мм, а вторая выполняет сдвиг) 
		
	
		
		
		
		
		
		
			Последний раз редактировалось AlexSku, 28.09.2007 в 14:54.  |