![]()  | 
	
 
  | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 дано три массива чиссел которые обозначають длину в мм. 
		
	
		
		
		
		
		
		
			x:={0;1,87;3,75;7,5;15;30;45;60;75;90;105;120;135; 150} y_v:={0;3,45;9,15;13,95;18,9;20,4;24;22,65;20,1;16 ,65;12,9;8,85;4,5;0} y_n:={0;-2,1;-6,15;-7,8;-10,2;-11,25;-12;-11,25;-9,9;-8,4;-6,45;-5,4;-2,4;0} Надо построить график на "милимитровке" т.е. на квадратиках по 5 мм каждый. Примерно выглядить график должен так ![]() но после вставки кода: Код: 
	procedure TForm1.btn4Click(Sender: TObject);
var x, y1, y2, c: array[1..50] of double;
    i: integer;
    scalex, scaley, ymin, ymax, xmin, xmax,j,k: double;
    vverh,niz,sr: array[1..14] of TPoint;
begin
  img2.Canvas.Pen.Style:=psSolid;
  img2.Canvas.Pen.Color:=clMoneyGreen;
  img2.Canvas.pen.Width:=1;
  xmin:=-5;
  xmax:=155;
  ymin:=-15;
  ymax:=25;
  j:=xmin;
  k:=ymin;
  scalex := img2.Width / (xmax - xmin);
  scaley := img2.Height / (ymax - ymin);
  with img2.canvas do
  begin
    while(j<=xmax) do
    begin
      moveto(trunc(scalex * (j - xmin)), 0);
      LineTo(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height);
      j:=j+5;
    end;
  end;
  with img2.canvas do
  begin
    while(k<=ymax) do
    begin
      moveto(0, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
      LineTo(img2.Width, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
      k:=k+5;
    end;
  end;
  img2.Canvas.Pen.Color:=clBlack;
  img2.Canvas.Pen.Width:=1;
  img2.Canvas.moveto(0, img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin)));
  img2.Canvas.LineTo(img2.Width, img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin)));
  img2.Canvas.moveto(trunc(scalex * (0 - xmin)), 0);
  img2.Canvas.LineTo(trunc(scalex * (0 - xmin)), img2.height);
  j:=xmin;
  k:=ymin;
    with img2.canvas do
  begin
    while(j<=xmax) do
    begin
      moveto(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin))-5);
      LineTo(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin))+5);
      TextOut(trunc(scalex * (j - xmin)), img2.height - trunc(scaley * (0 - ymin))+5,FloatToStr(j));
      j:=j+10;
    end;
  end;
  with img2.canvas do
  begin
    while(k<=ymax) do
    begin
      moveto(trunc(scalex * (0 - xmin))-5, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
      LineTo(trunc(scalex * (0 - xmin))+5, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)));
      TextOut(trunc(scalex * (0 - xmin))+5, img2.height - trunc(scaley * (k - ymin)),FloatToStr(k));
      k:=k+10;
    end;
  end;
  for i := 1 to 14 do
  begin
    y1[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,4]);
    y2[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,5]);
    c[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,6]);
    x[i] := StrToFloat(StringGrid1.Cells[i-1,3]);
  end;
  for i := 1 to 10 do
  begin
    vverh[i]:=Point(Round(scalex * (x[i] - xmin)),img2.height - Round(scaley * (y1[i] - ymin)));
    niz[i]:=Point(Round(scalex * (x[i] - xmin)),img2.height - Round(scaley * (y2[i] - ymin)));
    sr[i]:=Point(Round(scalex * (x[i] - xmin)),img2.height - Round(scaley * (c[i] - ymin)));
  end;
    img2.Canvas.PolyBezier(vverh);
    Canvas.Polygon(vverh);
    Canvas.Polygon([Point(10, 10), Point(30, 10),
    Point(130, 30), Point(240, 120)]);
end;![]() никаких ошыбок. но... Если прорисововать через LineTo Код: 
	      moveto(trunc(scalex * (x[1] - xmin))-5, img2.height - trunc(scaley * (y[1] - ymin)));
for i:=2 to 14 do
      LineTo(trunc(scalex * (x[i] - xmin))+5, img2.height - trunc(scaley * (y[i] - ymin)));Что делать? Есть еще какието способы прорисовки "плавной линии"?? как нарисовать хоть вверхнюю линию??? дальще я расберусь сам) Последний раз редактировалось Admin, 10.10.2010 в 12:47.  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 может тебе чем то поможет мой самодельный исходник графического редактора на дельфе. а ваабще MoveTo перемещает курсор на заданное положение, а lineto рисует линию от заданного moveto положения до указанных координат 
		
	
		
		
			 | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Конечно спасибо=) но мне более подошел бы график функции через кривую Безье в делфи))) или просто график функции заданной по точкам... мне главное чтоб вырисовывало не ломаными линиями а плавными... мог бы сделать по пиксельно но придется кроме этого высчитывать формулу функции методом Лагранжа. а это еще больше мозго.......а 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 |