![]()  | 
	
 
  | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Описание задачи 1: 
		
	
		
		
		
		
		
		
			Заданная геометрическая фигура рисуется в форме, положение и масштаб фигуры можно изменять с помощью элементов управления в форме ребования: Приложение должно иметь законченный вид, быть проработанным с дизайнерской и эргономической точки зрения. Форма фигуры должна быть описана массивом точек, соединяемых линиями. Массив точек должен быть задан как поле класса фигуры, находящееся в защищенной секции и инициализироваться в конструкторе класса фигуры. При смещении и масштабировании фигуры, старое положение фигуры должно «стираться». Класс фигуры должен иметь методы рисования, смещения и масштабирования фигуры. Эти методы должны работать с массивом точек фигуры. В программе должно быть объявлено не менее двух классов: форма приложения, фигура. Плюсом будет, если будет предусмотрен контроль границ (при перемещении и масштабировании фигура не должна выходить за границы рабочей области). в общем не был ни на одной лекции по делфи, а через пару дней лабу сдавать ![]() подскажите пожалуйста с чего начать, что почитать надо, общий алгоритм написания программы и т.д. Последний раз редактировалось Admin, 02.03.2010 в 16:03.  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Надо взять книжку по Дельфи и прочитать ее. Лучше по какой-нить достаточно старой версии - тогда книжки лучше писали. Например, была очень хорошая книжка Александровского по 4й версии ("Шаг в будущее" называлась). Не обращай внимания, что она по такой старой версии - с тех пор ничего принципиального не изменилось. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Теперь конкретика. Мне кажется, что лучше взять TPaintBox для отрисовки. Отдизайнить форму можно, наверное, так: слева или справа находится панель элементов управления, позволяющая производить над фигурой опреации, а все остальное место занимает поле для отрисовки. На панели кидаешь список для задания точек построения фигуры, а так же поля для ввода масштаба и сдвига (с соответсвующими кнопочками). Внутри - пишешь отдельный класс для представления фигуры и выполнения операций над ней. Внутри формы создаешь экземпляр этого класса и пользуешь его.  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 а можите уточнить, на какие темы стоит обратить внимание, а то все подряд читать долго очень...  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	зы я вот сейчас В.В.форонова начал читать...  |