![]() |
|
|
Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
![]() Есть программа, которая заполняет массив вида:
type Tsostav = record R, G, B: Byte; count: integer; end; Pixel: array of Tsostav; Массив заполняется всевозможными цветами и количеством пикселов этих цветов, которые встречаются в загруженной картинке BMP. Вопрос: Как сделать, чтобы похожие цвета группировались в массиве, и соответственно кол-во пикселов count суммировалось. И есть ли вообще критерии по которым можно определить сходные цвета? На реальных примерах моя программа выдает такие данные: Color 255:255:255, count=24531159 Color 31:26:23, count=7220096 Color 221:19:123, count=1305876 Color 9:18:20, count=1171069 Color 0:147:221, count=918737 Color 170:169:169, count=102339 Color 181:180:180, count=32117 Color 180:179:179, count=38380 Color 179:178:178, count=46495 Color 182:181:181, count=20845 Color 178:177:177, count=32655 Color 177:176:176, count=21175 Color 176:175:175, count=22259 Color 184:183:183, count=15424 Color 185:184:184, count=19702 Color 183:182:182, count=13188 Color 186:185:185, count=16717 Color 175:174:174, count=20761 Color 187:186:186, count=9392 Color 188:187:187, count=7177 Color 174:173:173, count=13001 Color 189:188:188, count=5271 Color 190:189:189, count=2482 Color 191:190:190, count=2945 Color 173:172:172, count=846 Color 192:191:191, count=1976 |
#2
|
||||
|
||||
![]() Как-то не задавался таким вопросом, но насколько я понимаю у нас есть 3 основных цвета. R-красный,G-зеленый,B-синий. Скажем для неизменных R и G цвет B может принимать значение от 0 до 255. Все эти 255 значений будут разными градациями синего и следовательно похожими. Для R и G аналогично. А вот дальше я тоже затрудняюсь сказать, как определить похожесть.
Жизнь такова какова она есть и больше никакова. Помогаю за спасибо. |
#3
|
|||
|
|||
![]() В общем решил я пока группировать цвета по принципу, если каждая составляющая цвета отличается от каждой составляющей другого цвета не больше чем на 40 единиц. Сделал такой цикл:
Код:
for i:=0 to HIGh(Pixel) do if (Pixel[i].count>0) and (i+1<HIGh(Pixel)) then if (abs(Pixel[i].R-Pixel[i+1].R)<40) and (abs(Pixel[i].G-Pixel[i+1].G)<40) and (abs(Pixel[i].B-Pixel[i+1].B)<40) then begin Pixel[i].count:=Pixel[i].count+Pixel[i+1].count; Pixel[i+1].count:=0; //если count эл-та=0 я в дальнейшем не учитываю этот элемент, а вывожу на экран только те, у которых count>0 end; Теперь у меня вопрос по коду: как сделать так чтобы цикл выполнялся до тех пор пока в массиве не останется похожих цветов? Сейчас он выполняется только 1 раз. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Код:
var j:integer; //Число похожих на интерацию ... begin repeat j:=0; for i:=0 to ...... do begin if ПОХОЖИЙ_ЦВЕТ then begin inc(j); ... end; end; until j=0; end; Оставайтесь хорошими людьми... VK id2634397, ds [at] phoenix [dot] dj Последний раз редактировалось PhoeniX, 14.10.2009 в 15:51. |
#5
|
|||
|
|||
![]() В результате тетстирования программы было выяснено что принцип группировки цветов по принципу отличия каждой из 3х составляющих R, G и В на одно и то же число не оправдал себя, т.к. например цвета 0:146:63 и 182:221:199 тоже являются похожими и относятся к зеленому спектру и их необходимо группировать. Отсюда вопрос к мастерам компьютерной графики: по какому принципу правильно группировать цвета???
|
#6
|
|||
|
|||
![]() Почитай тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветовая_модель
в частности: Хроматическая диаграмма с длинами волн цветов ну и вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_цветового_отличия И похожесть у тебя может быть только по длинне волн, с той погрешностью, которую ты выберешь сам. Всё остальное от лукавого... |
#7
|
|||
|
|||
![]() Большое спасибо за информацию! Почитал, да, действительно линейная модель представления цветов для моей задачи больше подходит. Я тут же преобразовал мои цвета к модели HSV . Если сравнивать цвета по компоненте H, то вроде бы оно мне подходит, но единственное что смущает это то что Н=0 и Н=360 это красный цвет. Как мне в этом случае сравнивать похожесть то, если у меня есть "коэф-т похожести", который задается в программе вручную?
![]() |
#8
|
||||
|
||||
![]() вместо H бери (H mod 360), тогда и при H=0 и при H=360 значение будет одинаковое.
Велик и могуч наш Object Pascal ! ICQ: 357-591-887 |
#9
|
|||
|
|||
![]() А как быть напрмер с цветами 31:26:23 (Hue mod 360=22) и 0:0:0 ((Hue mod 360=300)) ????
|
#10
|
|||
|
|||
![]() Как то у тебя ИМХО с цветами плохо... Ты абсолютно разные цвета считаешь близкими.
![]() |
#11
|
||||
|
||||
![]() раз уж пошол разговор о HSV, дайте плз функцию перевода HSV в RGB.
И яндексил, и гуглил, но всё только для C++, пробовал перевести - криво получилось. Цитата:
Кнопка "+" - весы в правом верхнем углу сообщения... |
#12
|
|||
|
|||
![]() Вот функции переводов на Delphi :
Код:
function min(a, b: Byte): Byte; begin if a>b then Result:=b else Result:=a end; function max(a, b: Byte): Byte; begin if a>b then Result:=b else Result:=a end; function RGB2HSL(RGB: intRGB): HLS; var cMin, cMax: Byte; Rdelta, GDelta, BDelta: double; begin cMax:=max(max(RGB.R, RGB.G), RGB.B); cMin:=min(min(RGB.R, RGB.G), RGB.B); Result.L:=round(((cMax+cMin)*8)/17+0.5); if (cMax=cMin) then begin Result.S:=0; Result.H:=160; end else begin if (Result.L<=120) then Result.S:=round((((cMax-cMin)*240)+((cMax+cMin)/2))/ (cMax+cMin) ) else Result.S:=round((((cMax-cMin)*240)+((510-cMax-cMin)/2))/(510-cMax-cMin)); Rdelta:=(((cMax-RGB.R)*40)+((cMax-cMin)/2))/(cMax-cMin); Gdelta:=(((cMax-RGB.G)*40)+((cMax-cMin)/2))/(cMax-cMin); Bdelta:=(((cMax-RGB.B)*40)+((cMax-cMin)/2))/(cMax-cMin); if (RGB.R=cMax) then Result.H:=round(Bdelta-Gdelta) else if (RGB.G=cMax) then Result.H:=round((80)+Rdelta-Bdelta) else Result.H:=round(160+Gdelta-Rdelta); if (Result.H<0) then Result.H:=Result.H+240; if (Result.H >240) then Result.H:= Result.H-240; end; if Result.S<0 then Result.S:=0; if Result.S>240 then Result.S:=240; if Result.L<0 then Result.L:=0; if Result.L>240 then Result.L:=240; end; function HLS2RGB(clrHLS: HLS): intRGB; var Magic1, Magic2: single; function HueToRGB(n1, n2, hue: single): single; begin if (hue<0) then hue:=hue+240; if (hue>240) then hue:=hue-240; if (hue<40) then result:=(n1+(((n2-n1)*hue+20)/40)) else if (hue<120) then result:=n2 else if (hue<160) then result:=(n1+(((n2-n1)*(160-hue)+20)/40)) else result:=(n1); end; begin if (clrHLS.S=0) then begin Result.B:=round((clrHLS.L*17)/16); Result.R:=Result.B; Result.B:=Result.B; end else begin if (clrHLS.L<=120) then Magic2:=( clrHLS.L*(240+ clrHLS.S)+120)/240 else Magic2:=clrHLS.L+clrHLS.S-( clrHLS.L* clrHLS.S+120)/240; Magic1:=2*clrHLS.L-Magic2; Result.R:=round((HueToRGB(Magic1, Magic2, clrHLS.H+80)*17+8)/16); Result.G:=round((HueToRGB(Magic1,Magic2, clrHLS.H)*17+8) /16); Result.B:=round((HueToRGB(Magic1,Magic2, clrHLS.H-80)*17+8)/16); end; if Result.R<0 then Result.R:=0; if Result.R>255 then Result.R:=255; if Result.G<0 then Result.G:=0; if Result.G>255 then Result.G:=255; if Result.B<0 then Result.B:=0; if Result.B>255 then Result.B:=255; end; Вот описание используемых типов : Код:
const RGBscale=0.92157; type intRGB = record R, G, B: Byte; end; HLS = record H, L, S: Byte; end; |