![]()  | 
	
 
  | 
		
			
  | 	
	
	
		
		|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Есть программа, которая заполняет массив вида: 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	type Tsostav = record R, G, B: Byte; count: integer; end; Pixel: array of Tsostav; Массив заполняется всевозможными цветами и количеством пикселов этих цветов, которые встречаются в загруженной картинке BMP. Вопрос: Как сделать, чтобы похожие цвета группировались в массиве, и соответственно кол-во пикселов count суммировалось. И есть ли вообще критерии по которым можно определить сходные цвета? На реальных примерах моя программа выдает такие данные: Color 255:255:255, count=24531159 Color 31:26:23, count=7220096 Color 221:19:123, count=1305876 Color 9:18:20, count=1171069 Color 0:147:221, count=918737 Color 170:169:169, count=102339 Color 181:180:180, count=32117 Color 180:179:179, count=38380 Color 179:178:178, count=46495 Color 182:181:181, count=20845 Color 178:177:177, count=32655 Color 177:176:176, count=21175 Color 176:175:175, count=22259 Color 184:183:183, count=15424 Color 185:184:184, count=19702 Color 183:182:182, count=13188 Color 186:185:185, count=16717 Color 175:174:174, count=20761 Color 187:186:186, count=9392 Color 188:187:187, count=7177 Color 174:173:173, count=13001 Color 189:188:188, count=5271 Color 190:189:189, count=2482 Color 191:190:190, count=2945 Color 173:172:172, count=846 Color 192:191:191, count=1976  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Как-то не задавался таким вопросом, но насколько я понимаю у нас есть 3 основных цвета. R-красный,G-зеленый,B-синий. Скажем для неизменных R и G цвет B может принимать значение от 0 до 255. Все эти 255 значений будут разными градациями синего и следовательно похожими. Для R и G аналогично. А вот дальше я тоже затрудняюсь сказать, как определить похожесть. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 В общем решил я пока группировать цвета по принципу, если каждая составляющая цвета отличается от каждой составляющей другого цвета не больше чем на 40 единиц. Сделал такой цикл: 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Код: 
	for i:=0 to HIGh(Pixel) do
   if (Pixel[i].count>0) and (i+1<HIGh(Pixel)) then
      if (abs(Pixel[i].R-Pixel[i+1].R)<40) and (abs(Pixel[i].G-Pixel[i+1].G)<40) and (abs(Pixel[i].B-Pixel[i+1].B)<40) then
     begin
     Pixel[i].count:=Pixel[i].count+Pixel[i+1].count;
     Pixel[i+1].count:=0;           //если count эл-та=0 я в дальнейшем не учитываю этот элемент, а вывожу на экран только те, у которых count>0
     end;Теперь у меня вопрос по коду: как сделать так чтобы цикл выполнялся до тех пор пока в массиве не останется похожих цветов? Сейчас он выполняется только 1 раз.  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Код: 
	var
  j:integer; //Число похожих на интерацию
  ...
begin
   repeat
    j:=0;
    for i:=0 to ...... do begin
      if ПОХОЖИЙ_ЦВЕТ then begin
        inc(j);
        ...
      end;
    end;
  until j=0;
end;Последний раз редактировалось PhoeniX, 14.10.2009 в 15:51.  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 В результате тетстирования программы было выяснено что принцип группировки цветов по принципу отличия каждой из 3х составляющих R, G и В на одно и то же число не оправдал себя, т.к. например цвета 0:146:63 и 182:221:199 тоже являются похожими и относятся к зеленому спектру и их необходимо группировать. Отсюда вопрос к мастерам компьютерной графики: по какому принципу правильно группировать цвета??? 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Почитай тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветовая_модель 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	в частности: Хроматическая диаграмма с длинами волн цветов ну и вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_цветового_отличия И похожесть у тебя может быть только по длинне волн, с той погрешностью, которую ты выберешь сам. Всё остальное от лукавого...  | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Большое спасибо за информацию! Почитал, да, действительно линейная модель представления цветов для моей задачи больше подходит. Я тут же преобразовал мои цвета к модели HSV . Если сравнивать цвета по компоненте H, то вроде бы оно мне подходит, но единственное что смущает это то что Н=0 и Н=360 это красный цвет. Как мне в этом случае сравнивать похожесть то, если у меня есть "коэф-т похожести", который задается в программе вручную? 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 вместо H бери (H mod 360), тогда и при H=0 и при H=360 значение будет одинаковое. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 А как быть напрмер с цветами 31:26:23 (Hue mod 360=22) и 0:0:0 ((Hue mod 360=300)) ???? 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Как то у тебя ИМХО с цветами плохо... Ты абсолютно разные цвета считаешь близкими.  
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	![]()  | 
| 
		 
			 
			#11  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 раз уж пошол разговор о HSV, дайте плз функцию перевода HSV  в RGB. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	И яндексил, и гуглил, но всё только для C++, пробовал перевести - криво получилось. Цитата: 
	
  | 
| 
		 
			 
			#12  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Вот функции переводов на Delphi : 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Код: 
	function min(a, b: Byte): Byte;
begin
 if a>b then Result:=b else Result:=a
end;
function max(a, b: Byte): Byte;
begin
 if a>b then Result:=b else Result:=a
end;
function RGB2HSL(RGB: intRGB): HLS;
var
 cMin, cMax: Byte;
 Rdelta, GDelta, BDelta: double;
begin
 cMax:=max(max(RGB.R, RGB.G), RGB.B);
 cMin:=min(min(RGB.R, RGB.G), RGB.B);
 Result.L:=round(((cMax+cMin)*8)/17+0.5);
 if (cMax=cMin) then 
 begin 
   Result.S:=0; Result.H:=160;
 end 
else 
begin
  if (Result.L<=120) then 
  Result.S:=round((((cMax-cMin)*240)+((cMax+cMin)/2))/ (cMax+cMin) )
  else Result.S:=round((((cMax-cMin)*240)+((510-cMax-cMin)/2))/(510-cMax-cMin));
  Rdelta:=(((cMax-RGB.R)*40)+((cMax-cMin)/2))/(cMax-cMin);
  Gdelta:=(((cMax-RGB.G)*40)+((cMax-cMin)/2))/(cMax-cMin);
  Bdelta:=(((cMax-RGB.B)*40)+((cMax-cMin)/2))/(cMax-cMin);
  if (RGB.R=cMax) then Result.H:=round(Bdelta-Gdelta)
  else if (RGB.G=cMax) then Result.H:=round((80)+Rdelta-Bdelta)
  else Result.H:=round(160+Gdelta-Rdelta);
  if (Result.H<0) then Result.H:=Result.H+240;
  if (Result.H >240) then Result.H:= Result.H-240;
 end;
 if Result.S<0 then Result.S:=0; 
 if Result.S>240 then Result.S:=240;
 if Result.L<0 then Result.L:=0; 
 if Result.L>240 then Result.L:=240;
end;
function HLS2RGB(clrHLS: HLS): intRGB;
var
  Magic1, Magic2: single;
  function HueToRGB(n1, n2, hue: single): single;
  begin
    if (hue<0) then hue:=hue+240;
    if (hue>240) then hue:=hue-240;
    if (hue<40) then result:=(n1+(((n2-n1)*hue+20)/40))
    else if (hue<120) then result:=n2
    else if (hue<160) then result:=(n1+(((n2-n1)*(160-hue)+20)/40))
    else result:=(n1);
  end;
begin
  if (clrHLS.S=0) then
  begin
    Result.B:=round((clrHLS.L*17)/16);
    Result.R:=Result.B;
    Result.B:=Result.B;
  end
  else
  begin
    if (clrHLS.L<=120) then Magic2:=( clrHLS.L*(240+ clrHLS.S)+120)/240
    else Magic2:=clrHLS.L+clrHLS.S-( clrHLS.L* clrHLS.S+120)/240;
    Magic1:=2*clrHLS.L-Magic2;
    Result.R:=round((HueToRGB(Magic1, Magic2, clrHLS.H+80)*17+8)/16);
    Result.G:=round((HueToRGB(Magic1,Magic2, clrHLS.H)*17+8) /16);
    Result.B:=round((HueToRGB(Magic1,Magic2, clrHLS.H-80)*17+8)/16);
  end;
  if Result.R<0 then Result.R:=0;
  if Result.R>255 then Result.R:=255;
  if Result.G<0 then Result.G:=0;
  if Result.G>255 then Result.G:=255;
  if Result.B<0 then Result.B:=0;
  if Result.B>255 then Result.B:=255;
end;Вот описание используемых типов : Код: 
	const RGBscale=0.92157; type intRGB = record R, G, B: Byte; end; HLS = record H, L, S: Byte; end;  |