![]() |
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Здравствуйте.
Я не так давно начал изучать дельфи, опыта немного. Есть такой вопрос: с помощью чего осуществляется доступ (обращение?) к другим файлам? Пример: есть файл по адресу с:\games\game1\savegame1.sav С помощью хекс-эдитора я нашел в этом сейв-файле золото персонажа. Как сделать так, чтобы программка на дельфи обращалась к файлу и выводила значение золота в поле для редактирования? Мне бы принцип понять, а уж силу, локость и т.д. я дальше сделаю сам. В принципе в азах небольшой прогресс есть, сам калькулятор написал. Желание работать над проблемой, изучать матчасть, учиться ЕСТЬ. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Открываешь файл Hex редактором, находишь то что нужно, и смотрешь адрес(смещение, Offset) для этой величины.
Далеше в делфи создаешь переменную типа file of byte и читаешь в нее файл, затем функцией Seek сдвигаешься на нужное смещение, читаешь текущий байт и выводишь |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Делать это можно кучей способов, например так:
Код:
Var SaveFile: File of Byte;
B: Byte;
begin
AssignFile(SaveFile, 'c:\game\save.dat');
Reset(SaveFile);
Seek(SaveFile,30);
Read(SaveFile, B);
B := 100;
Seek(SaveFile,30);
Write(SaveFile, B);
CloseFile(SaveFile);
end; |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Можно ещё так:
Код:
Procedure ChengeByte(Name: String; B: Byte // B: DWORD); Var F: TFileStream; Begin F:= TFileStream.Create(Name, fmOpenWrite); F.Position:= $100; // F.Write(B, 1 // 4); F.Free; end; Последний раз редактировалось Admin, 23.05.2009 в 18:02. |
|
#5
|
||||
|
||||
|
Код:
F.Write(B, 1 // 4); ![]() |
|
#6
|
|||
|
|||
|
Спасибо за подсказки, но не получается
![]() вот листинг: Код:
unit save_game_editor3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Edit1: TEdit;
Label1: TLabel;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure FormActivate(Sender: TObject);
var
f : file of byte;
b : byte;
begin
AssignFile(f, 'savefile00.sav');
Reset(f);
Seek(f, 186747);
Read(f, b);
Edit1.Text := f
end;
end.Решил начать с уровня персонажа, т.к. он занимает 1 байт (золото занимает 4 байта) 186747 ($02D97B) - это позиция (offset) в хекс-редакторе Последний раз редактировалось paratrooper, 03.06.2009 в 12:29. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Код:
Edit1.Text := f Код:
Edit1.Text := IntToStr(b) |
|
#8
|
|||
|
|||
|
Не надо раздражаться, я впервые этим занимаюсь, и до недавнего времени мне все это "read", "seek" и т.д. были на одно лицо. Я прочитал почти получебника Делфи, дошел до файлов, чтобы понять что этот листинг вообще означает, что мне написали. У меня даже получилось проделать все эти вещи с текстовым файлом! Но с сейвом - никак. К тому же я до сих пор нигде не могу найти описание функции seek. Не надо так реагировать, если б я был профи в этой области, я бы не стал к вам обращаться.
|
|
#9
|
||||
|
||||
|
seek(f, pos) - перемещение текущего положения "курсора" в файле f к позиции pos.
Delphi Help + небольшое знание английского. Сформулировал своими словами, ибо оригинальный вариант маленько запутанный. |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Еще кое-что по вашему варианту. Вы пишете: Код:
AssignFile(f, 'savefile00.sav'); Далее, вы чуть ранее пишете: Цитата:
Код:
Read(SaveFile, D); |
|
#11
|
|||
|
|||
|
2 Страдалецъ
Благодарю. Теперь Ваши сообщения читать совсем приятно :-) Цитата:
Об этом я знал... Я в readme напишу: "разархивируйте в папку с сейвами". Цитата:
Спасибо. **************** Сейчас у меня проблема в другом... Удалось-таки написать код, который и читает из оффсета, и пишут туда же, (кстати, немало помучался с ошибкой "access denied", т.к. не знал про обязательную функцию FileMode := fmOpenReadWrite; после AssignFile) но сделать так, чтоб программа брала данные не из переменной В, а из edit1.text , которые пользователь туда вобьет и нажмет кнопку "сохранить и выйти", не получается. Листинг Код:
unit save_game_editor;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Edit1: TEdit;
Label1: TLabel;
Button1: TButton;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure button1click(sender: tobject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
f : file of byte;
b : byte;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
AssignFile(f, 'savegame00.sav');
FileMode := fmOpenReadWrite;
Reset(f);
Seek(f, 186747);
Read(f, b);
//B := 50;
Seek(f, 186747);
Write(f, B);
CloseFile(f);
Edit1.Text := IntToStr(b)
end;
procedure tform1.button1click(sender: tobject);
begin
AssignFile(f, 'savegame00.sav');
FileMode := fmOpenReadWrite;
Reset(f);
Seek(f, 186747);
??? Edit1.Text := IntToStr(b)
??? Write(f, edit1.text[b]);
CloseFile(f);
end;
end. |
|
#12
|
|||
|
|||
|
Код:
Edit1.Text := IntToStr(b) Write(f, edit1.text[b]); Нужно делать так Код:
b := StrToInt(Edit1.Text); Write(f, b); |
|
#13
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Вопрос первый: ошибка. Incompatible types: byte and cardinal Листинг: Код:
var
Form1: TForm1;
f : file of byte;
b : byte;
zol : dword;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
AssignFile(f, 'savegame00.sav');
FileMode := fmOpenReadWrite;
Reset(f);
Seek(f, 186747);
Read(f, b);
Seek(f, 186748);
??? Read(f, zol);
CloseFile(f);
Edit1.Text := IntToStr(b);
Edit2.Text := IntToStr(zol);
end; Вопрос второй (сделал по-своему): можно ли упростить код? И вопрос вдогонку: что делать, если побайтовый offset на 4 делиться не будет? (186748/4 = 46687, но так может быть не всегда) Листинг: Код:
var
Form1: TForm1;
f : file of byte;
b : byte;
ff : file of cardinal;
zol : dword;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
AssignFile(f, 'savegame00.sav');
FileMode := fmOpenReadWrite;
Reset(f);
Seek(f, 186747);
Read(f, b);
AssignFile(f, 'savegame00.sav');
FileMode := fmOpenReadWrite;
Reset(ff);
Seek(ff, 46687);
Read(ff, zol);
//CloseFile(ff);
Edit1.Text := IntToStr(b);
Edit2.Text := IntToStr(zol);
end; |