![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
|
Ребят подскажите пожалуйста. Вот проект, он состоит из грида и кнопок, меня пока интересует одно, как сделать, что бы при загрузке грида, заполнения его ячеек происходило быстро. Заполнение происходит с помощью нажатия ПКМ и выбора соответствующего состояния. Я подготовил небольшое заполнение на дату, которая появляется автоматически. Продемонстрировать суть своего вопроса в следующем: открываете проект, нажимаете кнопку "загрузить" и происходит заполнение ячеек и обратите внимание оно происходит не то, что долго, оно происходит с затормаживанием. Ребят помогите сделать быстрое заполнение, без всяких трудностей. Благодарю.
|
|
#2
|
||||
|
||||
|
1. Картинок у вас немного и размер у них маленький, значит имеет смысл загрузить их один раз. Постоянное обращение к файлам - верный способ затормозить программу. Можно еще их сразу загрузить в ImageList или в ресурс.
2. Включите опцию DoubleBuffered для стринггрида |
|
#3
|
|||
|
|||
|
ну, из возможных тормозов я вижу только загрузку картинок каждый раз, когда отрисовывается ячейка. Естественно, это будет подтормаживать. Сделай загрузку картинок в буфферный массив при старте программы, а уже при отрисовке просто бери из него готовые картинки.
|
|
#4
|
|||
|
|||
|
Понимаете, мне нужно что бы я мог загружать из файла состояния всех самолетов на определенный день, как загружать, так и самостоятельно их вносить, а если при запуске программы у меня уже будет все заполнено мне не сочтут работу выполненной.
|
|
#5
|
|||
|
|||
|
Мы имеем в виду пре-загрузку ТОЛЬКО самих картинок. Вот эта процедура должна выглядеть как-то так:
Код:
procedure TForm1.TableDrawCell(Sender: TObject; ACol, ARow: Integer; //Ïåðåðèñîâêà òàáëèöû Rect: TRect; State: TGridDrawState); var i,j:integer; begin for i:=1 to 4 do for j:=0 to 143 do if (Plane[i,j]>0) then begin table.Canvas.StretchDraw(table.CellRect(j,i),bmpArr[Plane[i,j]]); // <-- !!! end; end; А bmpArr заполняется при старте программы. Все остальное не трогается. |
|
#6
|
|||
|
|||
|
Кстати, тут тоже, вроде, косяк.
Если я правильно понимаю, то ты пытаешься здесь отрисовать ВСЕ ячейки. Дык вот этот обработчик отвечает за отрисовку одной конкретной ячейки, "координаты" которой тебе передаются в ACol и ARow. Не надо здесь отрисовывать все ячейки. Только одну. Это тоже существенно ускорит работу программы. |
|
#7
|
|||
|
|||
|
а как это сделать? мог б ты помочь кодом? пожалуйста
![]() |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Видимо так:
Код:
procedure TForm1.TableDrawCell(Sender: TObject; ACol, ARow: Integer; Rect: TRect; State: TGridDrawState); var i,j:integer; begin if (Plane[ACol,ARowj]>0) then table.Canvas.StretchDraw(table.CellRect(ACol,ARow),bmpArr[Plane[ACol,ARow]]); end; |
|
#9
|
|||
|
|||
|
Вот так работает быстро, только не знаю, все-ли отрисовывает - это надо данные знать:
Код:
procedure TForm1.TableDrawCell(Sender: TObject; ACol, ARow: Integer; //Ïåðåðèñîâêà òàáëèöû
Rect: TRect; State: TGridDrawState);
var
Bitmap: TBitmap;
i,j:integer;
begin
if ARow = 0 Then Exit;
if (Plane[ARow,ACol]>0) then begin
Bitmap:=TBitmap.Create; //Ñîçäàíèå ïåðåìåííîé òèïà Tbitmap
Bitmap.LoadFromFile('Resourses\Images\'+inttostr(Plane[ARow,ACol])+'.bmp'); //Çàãðóçêà èçîáðàæåíèÿ ñîñòîÿíèÿ â ïåðåìåííóþ
table.Canvas.StretchDraw(table.CellRect(ACol,ARow),Bitmap); //Çàïîëíåíèå âûáðàííîé ÿ÷åéêè èçîáðàæåíèåì
Bitmap.Free; //Îñâîáîæäåíèå ïåðåìåííîé
end;
end; |
|
#10
|
|||
|
|||
|
БитМап загрузили и сразу стёрли
![]() Где то в классе формы Код:
type
TForm1=class(TForm)
....
private
bmpArr : array of TBitMap;
...При старте формы(один раз) Код:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
i:integer;
Fn:String;
begin
SetLength(bmpArr,СколькоТиповСамолётов);
For i:=Low(bmpArr) to High(bmpArr) do begin
Fn:= 'Resourses\Images\'
+ inttostr(Plane[ARow,ACol]) + '.bmp';
if FileExists(Fn) then begin
bmpArr[i]:=TBitMap.Create();
bmpArr[i].LoadFromFile(Fn);
end;
end;
end;И тогда Код:
procedure TForm1.TableDrawCell(Sender: TObject; ACol, ARow: Integer;
Rect: TRect; State: TGridDrawState);
var
Bitmap: TBitmap;
ix:integer;
begin
if ARow = 0 Then Exit;
ix:=Plane[ARow,ACol];
if (ix>0) and (ix<Length(bmpArr)) then begin
BitMap:=bmpArr[ix];
if BitMap=Nil then Exit;
table.Canvas.StretchDraw(table.CellRect(ACol,ARow),Bitmap);
end;
end;Код:
procedure TForm1.FormDestroy(Sender:TObject);
var i:integer;
begin
For i:=Low(bmpArr) to High(bmpArr) do begin
bmpArr[i].Free();
end;
end; |