![]() |
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Доброго времени суток, уважаемые программисты.
Пишу программку - анализатор картинок. На форме есть таймер с интервалом времени в 1с Каждую секунду таймер делает скриншот экрана и анализирует полученную картинку Ищутся определенные вхождения на скрине и сравниваются с Image'ами, которые просто лежат на форме с загруженными картинками Если находит вхождение - заносятся данные в Edit'ы и Lable'ы Все бы хорошо. Программа работает на отлично около часа-полтора, а потом начинаются зависоны... В конечном итоге табличка "out of sysyem resource" и все встает... Иногда прогу вышибает(сама закрывается) Хотя никаких завершений в Timer1 не прописано и работает только он один. В нем только циклический скрин и сравнения. По диспетчеру задач смотрю программа стабильно по-немногу, набирает память.. Хотя по идем должна быть "очистка" и обнуление буфера,если я правильно понимаю. Помогите пожалуйста. Ниже код: Код:
uses
Windows.....;
type
FRes = record
found: boolean;
x,y: integer;
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
TBuf = array of array of integer;
var
FindResult: FRes;
buf1, buf2: TBuf;
procedure ScreenShot(var buffer: TBuf; img: TImage);
var
x,y,c: integer;
p: pByteArray;
bmp:TBitmap;
begin
bmp := TBitmap.Create;
bmp.Width := Screen.Width;
bmp.Height := Screen.Height;;
BitBlt(bmp.Canvas.Handle, 0,0, Screen.Width, Screen.Height,GetDC(0), 0,0,SRCCOPY);
img.Picture.Assign(bmp);
img.Picture.Bitmap.PixelFormat:=pf24Bit;
SetLength(buffer, img.Height, img.Width);
for y:=0 to img.Height-1 do begin
p:=img.Picture.Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to img.Width-1 do begin
c:=((p[x*3+0] shl 8+p[x*3+1]) shl 8)+p[x*3+2];
buffer[y,x]:=c;
end;
end;
bmp.Free;
end;
procedure ReadIMG(var buffer: TBuf; img: TImage);
var
x,y,c: integer;
p: pByteArray;
begin
img.Picture.Bitmap.PixelFormat:=pf24Bit; // pf8Bit;
SetLength(buffer, img.Height, img.Width);
for y:=0 to img.Height-1 do begin
p:=img.Picture.Bitmap.ScanLine[y];
for x:=0 to img.Width-1 do begin
c:=((p[x*3+0] shl 8+p[x*3+1]) shl 8)+p[x*3+2];
buffer[y,x]:=c;
end;
end;
end;
function CompareIMGS(Im1:TImage; Im2:TImage): FRes;
var
y, x, yy, xx: integer;
begin
ReadIMG(buf2,Im2);
y:=0;
repeat
x:=0;
repeat
Result.found:=true;
yy:=0;
repeat
xx:=0;
repeat
if buf1[y+yy, x+xx]<>buf2[yy,xx] then Result.found:=false;
inc(xx);
until (xx>=Im2.Width) or (Not Result.found);
inc(yy);
until (yy>=Im2.Height) or (Not Result.found);
inc(x);
until (x>Im1.Width-Im2.Width) or (Result.found);
inc(y);
until (y>Im1.Height-Im2.Height) or (Result.found);
if Result.found then begin
Result.x:=x-1;
Result.y:=y-1;
end;
end;
procedure TForm1.T_FightTimer(Sender: TObject);
begin
ScreenShot(buf1,Image_ScreenShot); //скриншот
FindResult:=CompareIMGS(Image_ScreenShot,I_apple); //имейдж apple загруженный лежит на форме
if FindResult.found then edit1.text:='У Вас яблоко!';
// тут ... ниже, вот таких последних двух строчек сравнений, в теле таймера, порядка 25 штук (25 сравнений)
end;Спасибо! |
|
#2
|
||||
|
||||
|
25 штук за 1с? Оригинально :-) Может просто не успевает отрабатывать таймер и циклится повторно? Поробуйте в начале процедуры таймер отключать, а в конце снова его запускать.
|
|
#3
|
|||
|
|||
|
Да 25 сравнений. На удивление все быстро и отлично работает и сравнивает... Только трабл с ресурсами после часа, полтора работы
|
|
#4
|
||||
|
||||
|
Собрал на D7 и прогнал под W7 этот код (http://zalil.ru/34729896) в течении несколько часов - утечка была из-за массивов типа TBuf, может и не правильно это, но помогло обнуление в конце выполнения функции CompareIMGS массивов buf1 и buf2.
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Alegun за это полезное сообщение: | ||
Creator13 (18.09.2013)
| ||
|
#5
|
|||
|
|||
|
Опаа.... Огроменное тебе спасибо.
Нашел ссылочку сейчас скачаю. |
|
#6
|
||||
|
||||
|
Утечки по 4к за цикл прекратились, во всяком случае за 3 часа работы больше 7Мб сборка так и не слопала.
Последний раз редактировалось Alegun, 18.09.2013 в 10:06. |
|
#7
|
|||
|
|||
|
Поставил в конце функции CompareIMGS как посоветовал.
SetLength(buf1, 1, 1); SetLength(buf2, 1, 1); Вылез Exeption. Видимо после 1го сравнения буфер пропал а на втором следующем в таймере сравнении уже он его не нашел. Поставил такое зануление в конце всех сравнений в таймере procedure TForm1.TTimer1(Sender: TObject); begin //......................CompareIMGS //............CompareIMGS //... SetLength(buf1, 1, 1); SetLength(buf2, 1, 1) end; Сейчас буду тестить... Или при этом способе тоже будет утекать? Последний раз редактировалось Creator13, 18.09.2013 в 10:04. |
|
#8
|
||||
|
||||
|
Да, срабатывает только раз, если сравнений больше одного, утечки продолжаются, но если "обнуление" массива делать в процедурах
Код:
//ScreenShot ... SetLength(buf1,1,1); SetLength(buffer, img.Height, img.Width); ... Код:
//ReadIMG ... SetLength(buf2,1,1); SetLength(buffer, img.Height, img.Width); ... |
| Этот пользователь сказал Спасибо Alegun за это полезное сообщение: | ||
Creator13 (18.09.2013)
| ||
|
#9
|
|||
|
|||
|
Код:
procedure ScreenShot(var buffer: TBuf; img: TImage);
var
bmp:TBitmap;
DCtemp:HDC;
begin
try
DCtemp:=getDC(0);
bmp := TBitmap.Create;
bmp.Width := Screen.Width;
bmp.Height := Screen.Height;;
BitBlt(bmp.Canvas.Handle, 0,0, Screen.Width, Screen.Height,DCtemp, 0,0,SRCCOPY);
img.Picture.Assign(bmp);
ReadIMG(buffer,img);
finally
bmp.Free;
ReleaseDC(0, DCtemp);
end;
end;Еще подправил процедуру скрина. Подсказали, что есть GetDC, но не было ReleaseDC Буду тестить. |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Хорошая мысля приходит опосля, действительно, это про релиз
Здесь ещё желательна небольшая перетасовка строк - Код:
... bmp := TBitmap.Create; try ... DCtemp:=getDC(0); BitBlt... ReleaseDC(0, DCtemp); ... finally bmp.Free; end; ... |
| Этот пользователь сказал Спасибо Alegun за это полезное сообщение: | ||
Creator13 (19.09.2013)
| ||
|
#11
|
|||
|
|||
|
Часов 6-7 работало все на ура) без проблем!
Спасибо. |
|
#12
|
|||
|
|||
|
Тут мне подсказали что если действие происходит многократно одно и тоже (например в таймере) то длину массива каждый раз задавать грех.
Нужно определить разрешение экрана и 1 раз по нему задать длину массива. Кто что думаешь по этому поводу? ![]() |
|
#13
|
||||
|
||||
|
Я вот сижу и непонимаю как память может утечь?? Мб у тебя ее украли??? У нас в школе часто планки воруют
|
|
#14
|
||||
|
||||
|
Работа с таймером -- неявная многопоточность. Пользоваться при этом глобальными переменными -- тяжкий грех.
|