Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > [ "Начинающим" ]
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 05.12.2014, 12:43
Евгений79 Евгений79 вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 24.04.2011
Сообщения: 24
Репутация: 156
По умолчанию Динамическое создание объекта

Задана глобальная переменная
Код:
var
 bt: TButton;

затем в какойто процедуре создаем несколько кнопок
Код:
   bt:= TButton.Create(Panel1);
   bt.Parent:= Panel1;
   bt.Name:= 'but1';

   bt:= TButton.Create(Panel1);
   bt.Parent:= Panel1;
   bt.Name:= 'but2';

   bt:= TButton.Create(Panel1);
   bt.Parent:= Panel1;
   bt.Name:= 'but3';

в другой процедуре нужно узнать если кнопкИ созданы то уничтожить их все
Код:
  if Assigned(bt) then FreeAndNil(bt);
Удаляет только последнюю кнопку 'but3'

Как удалить but1, but2 ?
Может мой подход в корне неверный и проще объявить сразу три переменные для кнопок?
Но может возникнуть ситуация с созданием сотни динамических компонент, все их описывать поименно?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 05.12.2014, 12:47
Аватар для poli-smen
poli-smen poli-smen вне форума
Профессионал
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 1,791
Версия Delphi: Delphi 7, XE2
Репутация: 4415
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений79
Удаляет только последнюю кнопку 'but3'
Ну так это естественно. Раз 3 кнопки, значит должно быть и 3 переменных:
Код:
var
 bt1, bt2, bt3: TButton;
...
bt1:= TButton.Create(Panel1);
bt1.Parent:= Panel1;
bt1.Name:= 'but1';
 
bt2:= TButton.Create(Panel1);
bt2.Parent:= Panel1;
bt2.Name:= 'but2';
 
bt3:= TButton.Create(Panel1);
bt3.Parent:= Panel1;
bt3.Name:= 'but3';
...
FreeAndNil(bt1);
FreeAndNil(bt2);
FreeAndNil(bt3);

UPD.
Цитата:
Сообщение от Евгений79
Но может возникнуть ситуация с созданием сотни динамических компонент, все их описывать поименно?
Всё зависит от задачи. Можно например использовать динамические массивы, для хранения ссылок на все созданные кнопки, а можно просто грохнуть Panel1, а он автоматически удалит всё что на нём расположено.

Последний раз редактировалось poli-smen, 05.12.2014 в 12:52. Причина: Дополнил ответ
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо poli-smen за это полезное сообщение:
Евгений79 (05.12.2014)
  #3  
Старый 05.12.2014, 12:52
Евгений79 Евгений79 вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 24.04.2011
Сообщения: 24
Репутация: 156
По умолчанию

Так смущает то, что вариант с одной переменной тоже работает. Кнопки создаются, можно задать разные Caption положение цвет, и т.д. Присвоить обработчики событий.
Например в обработчике клика проверяю кто кликнул и соотвественно действия разные

Код:
if (Sender as TButton).name = 'but1' then blabla1;
if (Sender as TButton).name = 'but2' then toptop2;
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 05.12.2014, 13:00
Аватар для poli-smen
poli-smen poli-smen вне форума
Профессионал
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 1,791
Версия Delphi: Delphi 7, XE2
Репутация: 4415
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений79
Так смущает то, что вариант с одной переменной тоже работает. Кнопки создаются, можно задать разные Caption положение цвет, и т.д. Присвоить обработчики событий.
Ну так создавать кнопки можно и вообще без переменных, переменные нужны только для хранения ссылки (указателя) на созданный объект, а ты при записывании нового значения в переменную bt теряешь таким образом ссылку на кнопку которая в этой переменной до этого хранилась.
Цитата:
Сообщение от Евгений79
Например в обработчике клика проверяю кто кликнул и соотвественно действия разные

Код:
if (Sender as TButton).name = 'but1' then blabla1;
if (Sender as TButton).name = 'but2' then toptop2;
Здесь вообще другой механизм используется, без использования переменных - кнопка в событии сама сообщает указатель на саму себя - Self, который в обработчике события виден как параметр Sender.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо poli-smen за это полезное сообщение:
Евгений79 (05.12.2014)
  #5  
Старый 05.12.2014, 13:35
Евгений79 Евгений79 вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 24.04.2011
Сообщения: 24
Репутация: 156
По умолчанию

Понятно.
Если зайти с другого конца. Т.к. владелец кнопок Panel1 можно как-то найти и уничтожить все его объекты?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.12.2014, 13:45
Аватар для poli-smen
poli-smen poli-smen вне форума
Профессионал
 
Регистрация: 06.08.2012
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 1,791
Версия Delphi: Delphi 7, XE2
Репутация: 4415
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений79
Понятно.
Если зайти с другого конца. Т.к. владелец кнопок Panel1 можно как-то найти и уничтожить все его объекты?
Можно. С помощью свойства Components можно получить все объекты (компоненты) которыми владеет (Owned) объект (в данном случае Panel1), в свойстве ComponentCount количество этих объектов. А с помощью свойства Controls можно получить все элементы управления которые лежат на нём (Childs) и в свойстве ControlCount их количество.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо poli-smen за это полезное сообщение:
Евгений79 (05.12.2014)
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 01:03.


 

Сайт

Форум

FAQ

Соглашения

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2025