![]() |
|
|
|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
||||
|
||||
|
Рисую на компоненте PaintBox. Задание: сделать этакую демо версию паинта.
Ну карандашём-то рисовать легко. А вот с рисованием фигур проблема. Можно сделать так, чтобы рисовался уже непосредственно готовый вариант (без предварительного просмотра). Но это не очень удобно. А если рисовать по аналогии с карандашём, то при изменении конечных координатов фигуры, фигура не перерисовывается, а рисуется вновь. При этом старые фигуры остаются, создавая закрашенные области. Какая-то фигня получается. Как сделать, чтоб и предварительно фигуру показывало, и эту предварительную потом в случае чего стирало? В итоге, чтобы рисовалась одна конечная фигура, и не рисовались все предварительные (рисуются при движении мыши). Извините, если не очень понятно. Но вот код для наглядности: Код:
procedure TForm1.PainMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if button=mbLeft then
begin
LeftMB:=true;
x0:=x; y0:=y;
Pain.Canvas.MoveTo(x0,y0);
end;
end;
procedure TForm1.PainMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if button=mbLeft then
LeftMB:=false;
if SpeedButton2.Down then Pain.Canvas.Rectangle(x0,y0,x,y); // это без предварительного эскиза. Готовый результат. Работает без косяков.
end;
procedure TForm1.PainMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if LeftMB then
with Pain.Canvas do
begin
if SpeedButton1.Down then LineTo(x,y);
//if SpeedButton2.Down then Rectangle(x0,y0,x,y); {А это с предпросмотром. Косяки в нём.}
end;
end; |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Где-то в демках дельфи есть пример паинта.
Там две канвы используются. |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Знаю, в ответах майла уже видел. У меня нет этой демки.
|
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Собственно, ответ простой. Надо за собой стирать. Но стирать не хочется. Соответсвенно, надо сделать так, что бы стирать не надо было. Я поступил так: 1. Есть в памяти Bitmap, на котором отрисована правильная картинка (то, что пользователем уже "одобрено"). 2. В PaintBox выводится сначала эта картинка, а потом поверх нее рисуется текущее действие. 3. Как только пользователь заканчивает рисование фигуры, она отрисовывается на Bitmap впамяти, который, в свою очередь, отрисовывается на PaintBox. Кстати, гугл все-таки еще работает. Например эта ссыль нашлась одной из первых: http://delphi.wikia.com/wiki/Create_..._Paint_Program Не факт, что там сделано все лучшим образом, но направление поиска понятно. |