![]() |
|
|
|
|
#1
|
||||
|
||||
|
Здрасте. У меня есть еще один вопрос:
Как сделать форму прозрачной или полупрозрачной в тех местах, которые покрыты определенным цветом, не используя AlphaBlend и TransparentColor? Заранее СПАСИБО. Последний раз редактировалось <<D>>, 16.07.2007 в 01:03. |
|
#2
|
||||
|
||||
|
Ну, например, вот этот кусочек кода сделает часть окна - "дыркой"...
Код:
var R1:DWORD; R2:DWORD; begin R1 := CreateRectRgn(0,0,301,283); R2 := CreateRectRgn(254,215,290,230); CombineRgn(R1,R1,R2,COMPLEXREGION); SetWindowRgn(Handle,R1,TRUE); end; Найти место именно определенного цвета можно пытаться через компоненты (если они конечно имееют сво-во color), которыем мы хотим сделать прозрачными...Можно положить на форму какой-нибудь Label и вычислять его Rect, закрашивать цветом и делать полупрозрачность\прозрачность. А вот как реализовать полупрозрачность в определенной области я бы и сам хотел узнать... |
|
#3
|
||||
|
||||
|
А в Winamp'e вообще используется PNG прозрачность. Интересно,
как они это сделали? |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Ааа, ну насколько я знаю, в винампе не используется полупрозрачность определенных участков, а только полная прозрачность.
Вот еще: Код:
{Всё, что нам нужно, это HRGN и дескриптор (handle) элемента управления. SetWindowRgn имеет три параметра: дескриптор окна, которое будем менять, дескритор региона и булевый (boolean) параметр, который указывает - перерисовывать или нет после изменения. Как только у нас есть дескриптор и регион, то можно вызвать SetWindowRgn(Handle, Region, True) и вуаля!
Здесь приведён пример использования функции BitmapToRgn (описанной в примере Как создать регион(HRNG) по маске).
Заметьте, что Вы не должны освобождать регион при помощи DeleteObject, так как после вызова SetWindowRgn владельцем региона становится операционная система.
Code:}
function BitmapToRgn(Image: TBitmap): HRGN;
var
TmpRgn: HRGN;
x, y: integer;
ConsecutivePixels: integer;
CurrentPixel: TColor;
CreatedRgns: integer;
CurrentColor: TColor;
begin
CreatedRgns := 0;
Result := CreateRectRgn(0, 0, Image.Width, Image.Height);
inc(CreatedRgns);
if (Image.Width = 0) or (Image.Height = 0) then exit;
for y := 0 to Image.Height - 1 do
begin
CurrentColor := Image.Canvas.Pixels[0,y];
ConsecutivePixels := 1;
for x := 0 to Image.Width - 1 do
begin
CurrentPixel := Image.Canvas.Pixels[x,y];
if CurrentColor = CurrentPixel
then inc(ConsecutivePixels)
else begin
// Входим в новую зону
if CurrentColor = clWhite then
begin
TmpRgn := CreateRectRgn(x-ConsecutivePixels, y, x, y+1);
CombineRgn(Result, Result, TmpRgn, RGN_DIFF);
inc(CreatedRgns);
DeleteObject(TmpRgn);
end;
CurrentColor := CurrentPixel;
ConsecutivePixels := 1;
end;
end;
if (CurrentColor = clWhite) and (ConsecutivePixels > 0) then
begin
TmpRgn := CreateRectRgn(x-ConsecutivePixels, y, x, y+1);
CombineRgn(Result, Result, TmpRgn, RGN_DIFF);
inc(CreatedRgns);
DeleteObject(TmpRgn);
end;
end;
end;
var
MaskBmp: TBitmap;
begin
MaskBmp := TBitmap.Create;
try
MaskBmp.LoadFromFile('FormShape.bmp');
Height := MaskBmp.Height;
Width := MaskBmp.Width;
// ОС владеет регионом, после вызова SetWindowRgn
SetWindowRgn(Self.Handle, BitmapToRgn(MaskBmp), True);
finally
MaskBmp.Free;
end;
end;Последний раз редактировалось 4kusNick, 16.07.2007 в 11:42. |
|
#5
|
||||
|
||||
|
Underclared identifier: BitmapToRgn
Может нужен какой-то модуль? |
|
#6
|
||||
|
||||
|
Сорри, эт я скосячил - см. мой последний пост.
|