![]() |
|
|
Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
#1
|
||||
|
||||
![]() Средством системы Delphi сконструировать программу вращения графического сегмента(стрелка,элипс,прямоугольник) в центре вращения(Х0, y0). Вращение сегмента реализуется его выводом в разных положениях через фиксированый промежуток времени.Два соседних положения сегмента стоят друг от друга на малый угол поворота.
для перехода от принятой системы координат к аппаратной использовать преобразование Ya=ymax-y. Для работы со временем использовать компонент timer и его событие ontimer при наступлении которого производится вывод сегмента в новом положении |
#2
|
|||
|
|||
![]() Сделано достаточно по-гоблински, но всё же работает
![]() Код:
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Math; type TForm1 = class(TForm) Image1: TImage; Timer1: TTimer; procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; _i : extended; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); var _x1, _y1, _x2, _y2 : extended; begin _x1 := 125 + 125*cos(_i); _y1 := 125 + 125*sin(_i); _x2 := 125 + 125*cos(_i+5); _y2 := 125 + 125*sin(_i+5); Image1.Canvas.Brush.Color := clWhite; Image1.Canvas.Rectangle(0, 0, 250, 250); Image1.Canvas.Brush.Color := clRed; Image1.Canvas.Pie(0,0,250,250,trunc(_x1),trunc(_y1),trunc(_x2),trunc(_y2)); _i := _i + 0.2; end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin _i := 0; end; end. Цитата:
Последний раз редактировалось Boris the Blade, 11.10.2009 в 00:03. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Сообщение от Anechka для перехода от принятой системы координат к аппаратной использовать преобразование Ya=ymax-y Это означает что система координат переворачивается...по крайней мере так препод объянил |
#4
|
|||
|
|||
![]() По сути задача чисто геометрическая. Т.е. есть множество точек и мы хотим его повернуть, следовательно мы пользуемся формулами поворота для каждой из точек этого множества (координаты со штрихом - новые, без штриха - старые, α - угол поворота)
x' = x cos α – y sin α; y' = x sin α + y cos α; На счёт переворота системы координат имеется ввиду то что в Delphi ось y направлена вниз, а не вверх (т.е. положительные игреки будут ниже оси ОХ, а не выше как принято в ДСК). Поскольку в задаче используется круговое вращение, то переход от аппаратной системы координат к ДСК, поидее не нужен, т.к. вращение в координатах Delphi будет идти в противоположную сторону относительно вращения в обычной ДСК. |
#5
|
||||
|
||||
![]() спасибо большое
|