![]()  | 
	
 
  | 
		
			
  | 	
	
	
		
		|||||||
| Регистрация | << Правила форума >> | FAQ | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за сегодня | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Средством системы Delphi сконструировать программу вращения графического сегмента(стрелка,элипс,прямоугольник) в центре вращения(Х0,  y0). Вращение сегмента реализуется его выводом в разных положениях через фиксированый промежуток времени.Два соседних положения сегмента стоят друг от друга на малый угол поворота. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	для перехода от принятой системы координат к аппаратной использовать преобразование Ya=ymax-y. Для работы со временем использовать компонент timer и его событие ontimer при наступлении которого производится вывод сегмента в новом положении  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Сделано достаточно по-гоблински, но всё же работает  
		
	
		
		
		
		
		
		
			![]() Код: 
	unit Unit1;
interface
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Math;
type
  TForm1 = class(TForm)
    Image1: TImage;
    Timer1: TTimer;
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
var
  Form1: TForm1;
  _i : extended;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
  _x1, _y1, _x2, _y2 : extended;
begin
  _x1 := 125 + 125*cos(_i);
  _y1 := 125 + 125*sin(_i);
  _x2 := 125 + 125*cos(_i+5);
  _y2 := 125 + 125*sin(_i+5);
  Image1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
  Image1.Canvas.Rectangle(0, 0, 250, 250);
  Image1.Canvas.Brush.Color := clRed;
  Image1.Canvas.Pie(0,0,250,250,trunc(_x1),trunc(_y1),trunc(_x2),trunc(_y2));
  _i := _i + 0.2;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  _i := 0;
end;
end.Цитата: 
	
 Последний раз редактировалось Boris the Blade, 11.10.2009 в 00:03.  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Цитата: 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	Сообщение от Anechka для перехода от принятой системы координат к аппаратной использовать преобразование Ya=ymax-y Это означает что система координат переворачивается...по крайней мере так препод объянил  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 По сути задача чисто геометрическая. Т.е. есть множество точек и мы хотим его повернуть, следовательно мы пользуемся формулами поворота для каждой из точек этого множества (координаты со штрихом - новые, без штриха - старые, α - угол поворота) 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	x' = x cos α – y sin α; y' = x sin α + y cos α; На счёт переворота системы координат имеется ввиду то что в Delphi ось y направлена вниз, а не вверх (т.е. положительные игреки будут ниже оси ОХ, а не выше как принято в ДСК). Поскольку в задаче используется круговое вращение, то переход от аппаратной системы координат к ДСК, поидее не нужен, т.к. вращение в координатах Delphi будет идти в противоположную сторону относительно вращения в обычной ДСК.  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 спасибо большое 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 |