![]()  | 
	
 
  | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как сделать так, чтобы окружности отображались окружностями, а не эллипсами? использую gluPerspective() 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 OpenGL - только смотрел, но насколько я помню, там есть специальный коэфициент или функция возвращающая соотношения сторон. А вообще подсчитывается вроде просто - отношение макс-горизонтали к макс-вертикали даст нужный коэфициент. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 gluPerspective(ang, ClientWidth / ClientHeight, 0.0, 6.0);- вот так использую. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	ang-переменная величина. Для того чтобы окружности были круглыми, а не овальными приходится подбирать размеры окна для рисования, а это не устраивает, т.к. разрешения разные и размеры соответственно каждый раз разные и окно со статическими размерами не очень хорошо выглядит.  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Ну я и имелл ввиду разрешение экрана. У вас же есть возможность получить инфу о текущем разрешении? 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Это то да, согласен, могу получить разрешение и пересчитать, но форма имеет плавающие размеры (пользователь сам может растаскивать) и получается что если он растаскивает с большой разницей длины к ширине, то круги выглядят эллипсами. И ещё, я так понимаю gluPerspective задаёт модель с точкой схода. Как удалить эту точку в бесконечность, чтобы объекты выглядели правильной формы, а то прямоугольник тоже какой-то непрямоугольный. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
	
	
		
			
			 Ну тогда я вижу только два варианта, либо вы сцену (если не ошибаюсь там это так называется) пропорционально вписываете в окно, либо окно отоброжает только часть сцены. И в том и в другом случае соотношения сторон сцены должны оставаться неизменными. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 
		
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
	
	
		
			
			 Не очень красиво получается. Можно конечно потом убавить угол обзора, чтобы объект поудалился и сцена была видна вся целиком, только помельче. Вобщем, спасибо! Нашёл косяк-дело было в том, что у меня соотношение между размерами самих объектов было очень большим.Если рассматривать реальные объекты с таким соотношением, то отрисовывалось всё правильно, просто понять это было сложно и взгляду как то некомфортно. Решил проблему использованием другой проекции (параллельной) ну и соответствующей функции: glOrtho 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
		
	
	
	 |